Неисправный термостат влияет на теплообдув и стабильный прогрев до рабочей температуры на автомобиле. При неисправном термостате печка будет дуть не положенные 80-90 градусов, а 5-60, не говоря о том, что и автомобиль не будет прогреваться должным образом.
Замену термостата можно произвести и в гаражных условиях, потратив при этом значительно меньше средств. На замену уходит до 3-4 часов.
Замена термостата
- Установить автомобиль на смотровой бокс или подъемник.
- Открутить крышку расширительного бачка.
- Демонтировать защиту моторного отсека (опционально, не на всех автомобилях есть).
- Демонтировать насос ГУРа.
- Демонтировать кронштейн крепления и отодвинуть насос гура в сторону. Для простоты рекомендуется её подвязать любым подручным материалом.
- Аккуратно сдвинуть стяжной хомут на нижнем патрубке радиатора с помпы.
- Установить предварительно тару для слива охлаждающей жидкости.
- Демонтировать патрубок с помпы.
- Слить охлаждающую жидкость. Соблюдайте осторожность, так как жидкость горячая и есть вероятность обжечься.
- После полного слива жидкости, открутить два болта, крепящие этот пластмассовый патрубок. Соблюдать осторожность, так как вместе с патрубком демонтируется и термостат и если он закрыт, то будет вытекать еще охлаждающая жидкость из термостата.
- При условии, если термостат не был демонтировать вместе с патрубком, то его необходимо извлечь с помощью отвертки.
- Осмотреть посадочное место под новый термостат.
- Собрать все детали в порядке, обратном снятию.
Установка термостата
- Установить термостат на посадочное место.
- Установить резиновое уплотнительное кольцо.
- Прикрутить фланец.
- Установить на место патрубок радиатора.
- Установить на место насос ГУРа вместе кронштейном.
- Залить охлаждающую жидкость.
- Проверить все на наличие утечки. Если нет протечек – все установлено правильно.
- Запустить двигатель.
- Следить за датчиком указания температуры, при этом всегда проверять охлаждающую жидкость в расширительном бачке.
- Подождать, пока вентилятор на радиаторе не включится.
- После включения необходимо выгнать воздух с радиатора отопления (с печки). Для этого достаточно поставить обороты двигателя до средних и выше (2500-3500) и подержать на таком уровне пару минут. Многие говорят, что помогает перегазовка автомобиля на уклоне. То есть заехать на склон и газовать пару минут.
- Если все сделано правильно и термостат в рабочем состоянии, то температура на указателях датчика будет в пределах 80-90 градусов. Это говорит о том, что двигатель будет работать в нормальном температурном режиме. От этого снизится расход топлива и автомобиль будет прогреваться в разы быстрее.
Советы
Многие еще так же и производят замену датчика охлаждающей жидкости. На самом деле, это делать совсем необязательно, так как датчик всего лишь отвечает за показания на приборной панели автомобиля.
Спустя несколько дней эксплуатации автомобиля, проверить его на утечку охлаждающей и прочих жидкостей. Если стекает охлаждающая жидкость – провести процедуру замены термостата заново или проверить состояние патрубков на момент закрепления.
Бывает так, что патрубок, от того, что не был достаточно сильно закреплен – срывается. В таком случае необходимо слить всю охлаждающую, очистить поверхности от антифриза, заново установить патрубок и залить жидкость.
Leave A Comment