Перед тем, как приступить к выполнению работ по замене топливного фильтра, необходимо пометить топливный уровень на приборной панели.

  1. Первое что потребуется сделать, это скинуть клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Далее сбросьте давление в топливном баке, для этого открутите крышку заливной горловины бензобака.
  3. Снимите заднее сидение. Практически в центре дивана, между спинкой и задним сидением, рядом с ушком-защелкой для ремня безопасности расположен болт, на котором держится сидение, открутите его. Затем дерните сидение с усилием вверх за один край, а потом за другой, это необходимо, что бы снять сидение с фиксаторов. Когда сидение будет извлечено, удалите мусор, перед вами будет располагаться крышка, с четырьмя болтами, закрывающая топливный насос, открутите их.
  4. Когда все болты откручены, поднимите крышку топливного насоса и отключите штекер с проводами, подходящий к нему. Сбоку на штекере будут находиться фиксаторы, необходимо нажать на них.
  5. Питание топливного насоса отсоединено, и теперь можно приступить к снятию топливопровода, потребуется нажатие с обеих сторон на фиксатор, после чего можно  осторожно извлекать шланг. Вам потребуется чистая ветошь, заранее подложите ее под шланг, т.к при его отсоединении от насоса польется топливо, которое в нем осталось, его будет не очень много.
  6. После отсоединения питания и топливопровода необходимо открутить стопорное кольцо на топливном насосе. Можно воспользоваться молотком и деревянной чурки, деревяшку уприте в ребро кольца и, осторожно ударяя молотком по дереву, открутите кольцо. Такой способ поможет вам с процессом откручивания, на случай, если руками открутить стопорное колечко никак не удается. Как только стопорное колечко откручено, снимите гайку и принимайтесь за извлечение модуля топливного насоса. Вытаскивайте его аккуратно, следите за тем, что бы тяга датчика уровня не погнулась. Слейте из корпуса бензин, который остался внутри, при этом переворачивайте модуль вверх-вниз. Снимите большую резиновую прокладку, расположенную между топливным модулем и баком.
  7. Сразу снимите фиксатор с топливопровода и переставьте его на новый топливный фильтр. Снимается он легко, его стоит поддеть при помощи отвертки с одного края, сдвинуть слегка вверх, а далее поддевать отверткой другой край.
  8. Снимите все коннектора, которые подходят к топливному фильтру, должен остаться только один черный коннектор, идущий к пластиковой фишке. Чтобы его извлечь, потребуется снятие самой фишки, но соблюдайте осторожность, если ее просто потянуть, то она может оторваться. Для того, что бы снять фишку, потребуется две отвертки, одну из которых вставьте с одной стороны фишки, а второй отверткой подденьте другую сторону, таким образом, фишка будет вытащена. Извлечение фишки для снятия коннектора происходит при нажатии на фиксатор и потянув за конец коннектора.
  9. Следующим шагом необходимо вытащить трубки, идущие от топливного фильтра. Снимите два разъема, находящиеся на нижней части модуля, отожмите защелку и снимите топливную трубку снизу. Потребуется минимальное усилие при разжатии защелок, лишь для того что бы они смогли выйти из зацепления, если будете разжимать их с большим усилием, есть риск того, что они будут деформированы, тогда потребуется замена, т.к нормально держать такие защелки уже не будут. Одну трубку вытащили. Далее нажмите на фиксатор, вытащите вторую трубку в сборе, сдвигая вместе с трубками регулятор давления. Извлеките регулятор из трубки, это будет не легко, он плотно сидит внутри, за счет резинового уплотнительного кольца. Разожмите защелки и вытащите вторую трубку. Так же, отжав защелки, вынимается черная втулка с проводом. Нажмите отверткой потоньше на край защелки через щель, на втулке и вытащите провод черного цвета из нее. Слегка отогните защелку в обратную сторону защелку, расположенную на проводе, это поможет в дальнейшем снова ее защелкнуть. Сожмите оси и отсоедините топливный фильтр от блока насоса топливного.
  10. При разборе корпуса, где располагается топливный фильтр для грубой очистки можно обнаружить мусор, его необходимо удалить, а фильтр продуть или же заменить на новый, при наличии.
  11. Теперь, когда старый топливный фильтр отсоединен, его можно убрать. Установите новый фильтр в порядке обратном разбору. Обязательно установите новые резиновые уплотнительные колечки на два шланга, идущие в комплекте с новым топливным фильтром. Кроме того, убедитесь, что третья уплотнительная резинка уже установлена на фишке черного цвета. Подсоедините шланги к фильтру, соберите корпус модуля топливного насоса и подключите все коннектора. Провод черного цвета вставляется только в одном положении во втулку. Для контроля и правильной постановки можно свериться со старой втулкой.  После сборки топливного модуля следует перепроверить расположение всех трубок и разъемов, что бы все было установлено верно, без перекосов и все крепления защелкнуты до конца.
  12. Возьмите чистую ветошь и протрите оставшийся бензин и другие частицы грязи и песка вокруг посадочного места, в которое устанавливается собранный модуль насоса на топливном баке. Поместите на штатное место модуль топливного насоса и совместите метки, находящиеся на верхней части топливного фильтра и на поверхности топливного бака.
  13. Стопорное кольцо затягивается так же при помощи молотка и деревянной чурки, уприте в ребро деревяшку и постучите по ней молотком. Далее подсоедините топливопровод и подключите разъем с проводами.
  14. Заведите автомобиль, подождите несколько секунд, пока фильтр заполнится и топливный насос заполнит топливопровод. Проверьте, корректно ли отображаются показания уровня топлива на приборной панели, осмотрите трубку топливного фильтра на предмет отсутствия течи.
  15. Если все в порядке можете прикрутить на место лючок, установить заднее сидение и прикрутите его. Не забудьте закрутить крышку заливной горловины бензобака.

Фотографии

zamena-toplivnogo-filtra-honda-civic_1 zamena-toplivnogo-filtra-honda-civic_2
zamena-toplivnogo-filtra-honda-civic_3 zamena-toplivnogo-filtra-honda-civic_4