Для обеспечения надежной и стабильной работы автомобиля нужно постоянно следить за всеми его расходными элементами. Ведь именно небольшие элементы, особенно очистительного вида, влияют на стабильность работы других систем автомобиля. Топливный фильтр – один из подобных элементов, который нужно своевременно заменять. Данный элемент системы представлен небольшим цилиндром, который имеет входное и выходное отверстие для подключения шлангов при помощи специальных креплений.
Для чего нужен топливный фильтр?
Топливный фильтр очищает подаваемое топливо от различного рода примесей, которые могут попасть в него как при его производстве и транспортировке, так и другими способами. Стоит отметить, что качество используемого топлива на дорогах СНГ считается более низким, чем качество топлива в Европе, где и производят автомобили. Поэтому при прочтении книги с инструкцией по эксплуатации транспортного средства можно найти пункт, в котором будет указан срок, через который нужно проводить замену топливного фильтра с расчетом качества топлива, используемым на территории Евросоюза. Поэтому проводить замену этого элемента нужно чаще, чем рекомендуют производители.
Если фильтр будет изношен или забит, что же будет происходить? Если пропускная способность этого очистительного элемента будет уменьшена за счет появления на его поверхности пленки из грязи, то из топливного бака будет поступать меньшее количество топлива,что в свою очередь приведет к потере мощности и другим проблемам с двигателем. Также стоит отметить, что продолжительной работы транспортного средства в подобных условиях может привести к износу некоторых элементов топливной системы.
При повреждении очистительного элемента в топливную систему могут попасть различные примеси, а также крупные частицы. В зависимости от типа двигателя, он может выйти из строя или начать плохо работать. Но в любом случае при повреждении топливного фильтра увеличивается износ всех элементов топливной системы.
Когда проводить замену?
О том, когда нужно проводить замену этого очистительного элемента ходит очень много споров. Некоторые говорят, что следует прислушаться к рекомендациям производителей автомобиля и проводить замену после пройденных 60 000 километров, другие напротив меняют его и чистят после прохождения 5 000 километров (многие утверждают, что после установки нового фильтрующего устройства автомобиль начинает более резво набирать скорость), некоторые меняют вместе воздушным фильтром. Рассматривая данный вопрос можно сказать, что здесь все зависит от желания владельца транспортного средства. Так замена фильтра на станции технического осмотра обойдется около 2 000 рублей, а если проводить работы самостоятельно, то еще дешевле.
Проводим замену топливного фильтра
Провести замену топливного фильтра Skoda Octavia достаточно просто. Это связано с тем, что он располагается не в баке, как в некоторых автомобилях, а снаружи. Для выполнения работы понадобится новый фильтрующий элемент, отвертки с плоским и крестообразным наконечниками. Всю работу можно разделить на следующие этапы:
- Снижаем давление в системе питания.
- Отжимаем при помощи отвертки с плоским наконечником фиксатор обратного шланга, который идет к топливному блоку.
- Отводим отсоединенный шланг в сторону для того, чтобы он не мешал выполнять работу.
- Подобным образом отсоединяем наконечник второго шланга.
- Выворачиваем винт, который крепит фильтр к топливному баку.
- Отводим хомут и вынимаем фильтрующее устройство.
- Отжимаем фиксатор наконечника шланга и извлекаем износившийся элемент. Стоит отметить, что при извлечении нужно быть осторожным со шлангами и их креплением. Все крепления должны быть отсоединены, а шланги отведены в сторону.
- Проводим установку нового фильтрующего устройства. При этом нужно проконтролировать совпадение стрелки на корпусе элемента топливной системы и направление подачи топлива.
Фото
Дополнительные рекомендации
При выборе фильтрующего элемента нужно обращать внимание только на оригинальные варианты исполнения, так как в данном случае фильтр идеально подходит для своего места.
Рассматривая вышеприведенные этапы замены фильтра можно отметить, что провести всю работу можно за несколько минут, а стоимость фильтра находится в пределах 1 500 рублей (в зависимости от производителя). Сам фильтр находится под задним порогом с правой стороны.
После проведения этой работы обязательно нужно проверить при заведенном двигателе прочность соединений на топливном фильтре и отсутствие протечек. Если утечка была обнаружена, то нужно провести процесс соединения по-новому. Если утечка и после проведения повторного соединения также была не устранена, то нужно провести замену уплотнительных колец шлангов.
Проводить замену топливного фильтра нужно периодически, а учитывая особенности всего процесса, небольшую стоимость элемента системы, который подвержен замене, то нужно проводить его замену как можно чаще.
При проведении замены этого элемента системы на станции технического обслуживания за работу могут взять около 1 000 рублей. При этом подобная работа будет выполнена точно в таком порядке, какой был перечислен выше.
Leave A Comment