На автомобилях марки Chevrolet Lacetti установлен неразборный топливный модуль, который обеспечивает подачу топлива по системе. Если возникает неисправность одного из составляющих элементов бензонасоса, его придется заменить полностью в сборе. Необходимость в замене может быть вызвана, если система управления двигателя выдает ошибку или при несоответствии рабочего давления топлива.
Чтобы самостоятельно произвести операцию по замене топливного модуля вам потребуются герметик и мультиметр. Прежде чем приступить к замене изучите правила техники безопасности при работах, связанных с системой управления двигателя.
Диагностируем топливный модуль автомобиля Chevrolet Lacetti
Подготовьте ваш автомобиль к выполнению операции по диагностике и замене.
- Включите зажигание и прислушайтесь к тому, как работает бензонасос вашего автомобиля, после выключения зажигания он еще должен поработать в течении пары секунд.
- Если вы обнаружили, что насос не работает, то проверьте предохранитель EF 18. При неисправном предохранителе следует заменить его и повторить процесс диагностики. Если предохранитель не перегорел, но вот-вот это произойдет, то возможно, в топливной цепи насоса происходит короткое замыкание, его необходимо обнаружить и устранить.
- При исправном предохранителе проверьте топливное реле насоса, если оно неисправно, то замените его.
- При исправном реле отделите от топливного насоса колодку со жгутами проводов и осуществите кратковременную подачу напряжения в 12В на выходы колодки модуля 2, к ней подайте отрицательный заряд и 3, на него подайте положительный заряд. Если бензонасос неисправен, замените топливный модуль в сборе.
- При исправном электрическом бензонасосе проверьте его цепь питания.
Замена топливного модуля на автомобиле Chevrolet Lacetti
Подготовьте автомобиль к выполнению операции по замене топливного модуля, обеспечив при этом безопасность проведения работ.
- Заглушите автомобиль и вытащите ключи зажигания из замка. Поднимите капот и отсоедините положительную аккумуляторную клемму, это потребуется, чтобы избежать короткого замыкания в процессе проведения операции. Таким же образом обнулите «мозги» транспортного средства. Сбросьте давление в топливопроводе.
- Демонтируйте заднее сидение. Возьмите руками за его передний угол, сначала слева, потом справа и резкими движениями тяните подушку вверх, чтобы освободить замок сидения. Для более комфортного доступа, отогните ковровое покрытие на полу вперед.
- Теперь, когда сидение демонтировано, перед вами будет находиться заглушка, закрывающая отверстие бензобака, можете приступить к ее снятию. Она плотно закреплена с помощью битумной мастики, по аналогии производится профессиональная виброизоляция. Аккуратно подрежьте ее ножом или подковырните ее вверх по периметру с помощью плоской отвертки. Сместите крышку люка в сторону, делайте это очень осторожно, чтобы не повредить колодку со жгутами проводов от топливного насоса.
- Отключите фишку, идущую на подачу питания. Для начала, отожмите предохранитель оранжевого цвета, после чего нажмите на лапку фишки и вытащите ее из штекера электрического бензонасоса. Таким образом, отделите колодку со жгутом проводов от топливного насоса.
- Отключите топливопроводы. Сожмите стопоры и отделите наконечник от напорного патрубка. Для этого пальцами обожмите лепесткообразный зажим, расположенный снизу концевика из пластика на топливопроводе и потяните его вверх.
- Демонтируйте фиксационное кольцо. Снимите фиксирующий замок, с помощью которого закреплен топливный модуль. Для его снятия воспользуйтесь парой плоских отверток, упритесь ими в проемы замка и поверните фиксационное кольцо в направлении против движения часовой стрелки.
- Заранее подготовьте емкость, чтобы слить туда остатки бензина из снятого стакана бензонасоса.
- Наклоните вперед и извлеките модуль в сборе из топливного бака. Сразу опустите бензонасос в приготовленную емкость, чтобы обеспечить сбор оставшегося бензина. Далее, можете спокойно произвести осмотр топливного модуля.
- Отверстие, ведущее в бензобак, желательно прикрыть заглушкой, которую только что сняли, при этом позаботьтесь о том, чтобы бензин не попал на фишку с проводами. Там расположена уплотнительная резиновая прокладка, которая контактируя с бензином способна увеличиваться в объеме до трех раз. Если вы все-таки пролили на нее бензин, то демонтируйте уплотняющее кольцо. Непригодное уплотнительное кольцо потребует замены.
- Очистите края и крышку люка от старого герметика или следов мастики. Произведите замену топливного модуля в сборе, а затем, соберите все снятые детали в обратной последовательности. Наконечники на трубопроводе будут иметь разный диаметр, он будет соответствовать штуцерам на топливном модуле. Крышку от люка на полу закрепите с помощью герметика.
Возможен вариант, что потребуется замена топливной сеточки бензонасоса, в таком случае придется разобрать модуль и заменить ее.
Замена топливной сетки бензонасоса
- Разберите топливный модуль. Эта процедура очень проста и не займет много времени. Отогните фиксаторы, расположенные на корпусе по его окружности, подденьте верхнюю крышку с клеммой, слегка потяните ее вверх и достаньте из стакана вместе с бензонасосом.
- С самого бензонасоса снимите сеточку фильтра тонкой очистки, воспользуйтесь для этого отверткой. Ее можно при желании промыть, но если вы уже все разобрали, то лучше заменить на новую.
- Снимите с новой сеточки тонкой очистки заглушку черного цвета и установите фильтрующий элемент на бензонасос. Он одевается достаточно плотно, проконтролируйте, чтобы фильтр до конца оделся на горловину бензонасоса.
- В заключение, осуществите сборку топливного модуля в обратном порядке.
Важно
- Уровень работ является крайне опасным, помните об этом!
- Проводите работы такого характера только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
- Категорически недопустимо наличие поблизости открытого участка огня.
- Не курить!
- При проведении работ используйте масло- и бензостойкие перчатки.
Leave A Comment