Тормозная жидкость: как и когда ее менять?

Заводом-изготовителем автомобилей Ford Fusion предписано производить замену тормозной жидкости с интервалом в 40 000 км пробега или спустя 2 года эксплуатации, все будет зависеть от того что случиться раньше. Жидкость для торможения обладает высокой гигроскопичностью и обладает способностью поглощения влаги из воздуха.

Все это способствует появлению коррозии деталей системы тормозов и понижению температуры кипения тормозной жидкости, что в свою очередь грозит отказом тормозов при регулярном интенсивном торможении. В связи с этим, можно не ждать наступления предельных сроков замены и производить ее один раз в год, лучше всего весной.

При замене необходимо использовать такую тормозную жидкость, которая будет соответствовать классу Dot4. Жидкость тормозной системы заменяется на всех колесах поочередно – крест-накрест: сзади справа – спереди слева, сзади слева – спереди справа.

Замена тормозной жидкости в системе автомобиля Ford Fusion

Для замены вам потребуются:

  • Тормозная жидкость.
  • Резиновый шланг.
  • Чистая емкость.
  • Ключи на 17 и специальные для трубопроводных гаек на 9 и на 11.

Чтобы произвести замену тормозной жидкости в системе вам потребуется помощь напарника.

  1. Зафиксируйте положение автомобиля на эстакаде или смотровой яме, снятие колес при этом не потребуется.
  2. Откройте капот и найдите бачок для тормозной жидкости, он располагается сверху на главном тормозном цилиндре. Открутите заглушку бачка.
  3. Долейте в бачок системы свежую жидкость тормозную, ориентиром для вас будет нижний край заливной горловины.
  4. Возведите рычаг стояночного тормоза, затормозив, таким образом, автомобиль, и установите сзади под колеса упоры противооткатные или, как еще их принято называть, «башмаки».
  5. Очистите от налипшей грязи выпускные клапана для воздуха и снимите клапанные колпачки, защищающие рабочие цилиндры механизма тормозов. Снятие производите последовательно, начиная с передних колес, затем переходя на задние.
  6. Наденьте шланг на воздушный клапан выпуска рабочего цилиндра тормозной системы заднего правого колеса, а второй конец шланга погрузите в чистую, заранее приготовленную, емкость.
  7. Наполовину открутите выпускной воздушный клапан, при этом старая тормозная жидкость начнет вытекать из шланга, она будет иметь грязный цвет. Во время этого действия, очень медленно и осторожно, тормозная педаль должна дойти до уровня ограничения. При остановке вытекания жидкости необходимо закрутить воздушный клапан выпуска.
  8. Попросите напарника о помощи, его задачей будет давить на тормозную педаль, порядка четырех-пяти раз так, чтобы промежуток времени между нажатиями составлял одну-две секунды, далее необходимо педаль просто придерживать нажатой. В ходе выполнения действий потребуется постоянно контролировать уровень, находящейся в бачке жидкости, не допускайте ухода уровня жидкости до минимальной отметки, расположенной на стенке бачка. Если есть необходимость, то осуществляйте доливку новой тормозной жидкости, это поможет предотвратить попадание в гидропривод воздуха. При таких действиях вы, не осушая тормозную систему, гарантированно, что новая тормозная жидкость постепенно вытеснит старую.
  9. По аналогии осуществите процесс замены жидкости для торможения в рабочем цилиндре тормозов на переднем левом колесе. Точно так же проделайте работы с оставшимися колесами, в порядке, который был обозначен вначале статьи.
  10. Всю процедуру производите до тех пор, пока из трубопровода не польется чистая жидкость для торможения, в которой будут отсутствовать пузырьки воздуха.
  11. Далее, когда процесс замены жидкости завершен, разместите на местах защитные колпачки на клапана воздушного выпуска. Если колпачки деформированы, порваны или имеют другие следы повреждений, то их следует заменить.
  12. Произведите контроль качества выполненной работы, делается это следующим образом: нажмите на тормозную педаль несколько раз и отметьте для себя состояние хода педали и уровня напряжения на ней, эти показатели должны быть одинаковы при каждом вашем нажатии. При несоответствии, следует повторить действия пунктов с 5-го по 10-й.
  13. Для замены жидкости тормозной в гидравлическом приводе для выключения сцепления, снимите колпачок защитный с клапана, с помощью которого из рабочего цилиндра сцепления устраняется воздух.
  14. На клапан надевается шланг трубопровода, а другой его конец поместите в емкость, в которую предварительно налейте немного тормозной жидкости.
  15. Попросите напарника нажать на сцепление четыре-пять раз так, чтобы промежуток времени между нажатиями составлял две-три секунды, далее необходимо педаль просто придерживать нажатой. Практически полностью открутите штуцер, зафиксировав при этом рабочий цилиндр сцепления вторым ключом. В приготовленную вами емкость будет сливаться старая жидкость из трубопровода.
  16. Теперь можно закрутить обратно клапан и попросить напарника, чтобы он отпустил педаль.
  17. Проделывайте пункты с 14-го по 16-й до тех пор, пока из трубопровода не польется чистая жидкость для торможения, в которой будут отсутствовать пузырьки воздуха. Так вы произведете полную замену жидкости тормозной в гидравлическом приводе выключения сцепления.
    Внимание! Когда будете прокачивать гидропривод, наблюдайте, на каком уровне располагается жидкость в бачке главного цилиндра тормозов, он будет общим для приводов тормозов и сцепления. Постарайтесь не допускать ухода уровня жидкости до минимальной отметки на стенке бачка. Если есть необходимость, то осуществляйте доливку новой тормозной жидкости, это поможет предотвратить попадание в гидропривод воздуха.
  18. Закрутите на место клапан и наденьте колпачок.
  19. Все снятые ранее детали следует установить в обратной последовательности.
  20. Долейте, при необходимости, жидкость тормозную в бачок так, чтобы ее уровень располагался посередине между отметками, расположенными на стенке.

Важно!

Нельзя вторично использовать слитую тормозную жидкость. В ней много частиц грязи, а так же высок уровень ее насыщения влагой и воздухом.

Для доливки необходимо использовать только новую, свежую тормозную жидкость, по возможности, старайтесь доливать ту марку жидкости, которая заливалась ранее.

Нельзя хранить жидкость тормозную в открытой таре, т.к она обладает высоким уровнем гигроскопичности, т.е высока ее впитываемость влаги из воздуха.

Нельзя сливать отработанную жидкость для торможения в канализацию или почву. Берегите окружающую природу!