Втулка стабилизатора является крайне важным элементом конструкций, обеспечивающих стабилизацию автомобиля. В основном втулки стабилизатора бывают двух видов, одни из них обычные резиновые, а другие – сферические. Последние представляют собой конструкцию похожую на шаровую опору. При неисправных втулках стабилизатора снижается управляемость автомобиля, и ухудшаются его ходовые свойства, в системе подвески могут появиться посторонние шумы, как правило, это очень ощутимо при высокой скорости или если автомобиль наехал на препятствие. Такие шумы являются явными признаками неисправностей подвески. Для определения состояния стабилизаторных втулок необходимо периодически производить диагностику подвески.

Для проведения операции по самостоятельной замене втулок на переднем или заднем стабилизаторе автомобиля Mazda 3, необходимо придерживаться трех основных этапов:

  1. Снятие креплений.
  2. Отведение в сторону стабилизаторной дуги.
  3. Замена втулок.

Работа по замене втулок не сложная, вы можете проделать ее самостоятельно или же обратиться в специализированный автосервис. При установке новых втулок стабилизатора вы сразу почувствуете, что езда стала более комфортной и дорожные препятствия преодолеваются проще, а так же новые втулки снижают вероятность преждевременного износа стоек стабилизатора.

Инструменты, которые вам понадобятся при работе:

  • Набор ключей, необходимы для откручивания крепления подрамника, кронштейна стабилизатора и защиты картера.
  • Новые втулки стабилизатора – 2 шт.
  • Металлические хомуты с диаметром 20.
  • WD-40.
  • Винтовой домкрат.
  • Смазка графитовая.
  • Головка на 27, чтобы подложить между кузовом и подрамником.
  • Труба, диаметр которой 15 мм и длиной около 1 м, его необходимо использовать как рычаг.

Этапы замены втулок стабилизатора

  1. Зафиксируйте неподвижное положение автомобиля.
  2. Снимите оба колеса оси. Возьмите ключ на 10, открутите два самореза, которыми крепится задний щиток защиты картера, расположенный в правой колесной арке, снимите его.
  3. Воспользуйтесь универсальной смазкой WD-40, полейте на болты, которыми слева и справа крепятся хомуты стабилизатора, и облейте крепления стабилизаторных стоек к амортизаторам.
  4. Рожковым ключом на 17 найдите пазы на пальце стойки слева и зафиксируйте в них ключ.
  5. Открутите гайку крепления к амортизатору, для этого используйте накидную часть ключа на 15.
  6. Отсоедините обе стабилизаторные стойки от амортизаторов.
  7. С левой стороны подрамника поместите домкрат так, чтобы от задней его части было расстояние не больше 20 см. воспользуйтесь установленным домкратом и приподнимите кузов. Если в вашем распоряжении только гидравлический домкрат, то следует подложить под его опорную часть пластину из металла. Тогда часть домкрата, упирающаяся в подрамник, не вдавит и не погнет его.
  8. Затем, возьмите ключ на 24, им открутите задний болт крепления подрамника. Домкрат поможет открутить этот болт без особых проблем с максимальной эффективностью.
  9. Далее, опустите домкрат, тогда подрамник вашего автомобиля опустится на расстояние 1 см от кузова.
  10. Теперь, возьмите подготовленную ранее трубу, вставьте ее проем между кузовом и подрамником. Отожмите подрамник от кузова и просуньте в образовавшийся проем головку на 27 в положении лежа. Головка идеально вставится, если воспользоваться плоскогубцами, и на случай, если с упоров сорвется подрамник, то ваши пальцы останутся целы.
  11. Открутите крепежные болты хомута, при необходимости используйте универсальную смазку, а если они не поддаются, не стоит торопиться, не давите на них со всей силы, попробуйте откручивать их понемногу.
  12. Снимите хомут, крепящий втулку, и извлеките старую втулку стабилизатора.
  13. На место, которое освободилось, поместите новую втулку, проследите, чтобы разрез на резиновой втулке был направлен к задней части автомобиля.
  14. Зафиксируйте втулку стабилизатора на ее штатном месте при помощи хомута.
  15. Хомут аккуратно прикручивайте болтами, предварительно наживив их вручную, а затем закрутите ключом, заворачивайте болты равномерно.
  16. Если вы обнаружили штангу стабилизатора, на которой сломаны ограничители, то следует за кольцом произвести установку металлического хомута, плотно закрепив его за пластиковым кольцом.
  17. Извлеките головку на 27 из проема между подрамником и кузовом, соблюдайте максимальную осторожность при выполнении операции. Подрамник можно при этом прикрутить к кузову болтом, тогда использование домкрата не обязательно.
  18. По аналогии выполните всю последовательность действий на правой стороне автомобиля.
  19. Стойки стабилизатора поместите на место.
  20. Возьмите графитовую смазку и обработайте ей все резьбовые соединения, прежде чем все закрепить, это поможет избежать прикипания деталей.
  21. Далее, все снятые части установите в обратной последовательности.

Важно!

Соблюдайте правила техники безопасности при выполнении всех работ. Будьте предельно внимательны и осторожны, следуйте инструкции.

Как видите, работа по замене втулок стабилизатора не представляет собой ничего сложного, даже если вы начинающий автолюбитель и сами никогда ремонтом не занимались, прочитав статью и соблюдая поэтапные рекомендации, для вас произвести замену своими руками не составит никакого труда.