В последнее время все чаще замечаю, что работать с небольшими компаниями проще и удобнее, чем с крупными. Особенно это заметно у интернет-провайдеров. До крупных компаний иногда тяжело достучаться: все действия делаются через заявления, много бумажной работы, долго исполняются заявки, тяжело дозвониться до техподдержки. С мелкими провайдерами в этом плане проще: индивидуальный подход, часто идут навстречу и делают что-то без бумаг, с сотрудниками иногда знаком лично и на «ты».
С обслуживанием автомобилей примерно та же ситуация, но под другим углом. Недавно официальный дилер озвучил мне стоимость замены всех тормозных дисков и колодок – 25.000 рублей с материалами. И это со скидкой! Только комплект передних дисков стоит 6000 рублей. Конечно же, я вежливо отказался. Заказал у друзей полный комплект дисков и колодок, который обошелся мне в те же 6000 рублей. А потом договорился с сообщником из spb_auto, который пообещал мне все работы за 3000 рублей. 9 и 25 — ощутимая разница! Ради нее можно поехать на другой конец города, найти нужный гараж среди сотни других в кооперативе и провести там все время, пока идет работа по замене. Зато посмотрел весь процесс и сфотографировал работу со стороны, пообщался с механиком, узнал что такое ступица, суппорт, скоба, и еще кое-какую теорию.
-
-
Сначала, понятное дело, автомобиль поднимается на подъемнике и откручивается колесо.
-
-
Дисковая тормозная система без колеса.
-
-
С задней части суппорта откручивается два болта и суппорт снимается
-
-
Диски с колодками со снятым суппортом. Видно износ колодок.
-
-
Пара колодок не хотели сниматься с направляющих, пришлось помогать молотком
-
-
Старый диск со скобой суппорта без колодок
-
-
Скоба снята, диск вытащен, голая ступица.
-
-
Вид сбоку.
-
-
Снятые старые колодки. Тут износ около 80%. По идее, с таким износом колодок их уже надо менять
-
-
А это одна из колодок с другого колеса. Износ 101% 🙂
-
-
Сравнение колодок: две левые с разных колес, правая новая, из коробки. Непорядок.
-
-
Старый диск.
-
-
Износ тут сложнее определить, чем у колодок, но тоже пора менять.
-
-
Ступица колеса промазывается чем-то жирным, вроде мазута, чтобы колесный диск не прикипел к ступице и колесо легко снималось.
-
-
Новый диск.
-
-
Вешается на ступицу
-
-
На него, после чистки направляющих, вещается скоба суппорта
-
-
Устанавливаются колодки, по две на каждое колесо. Каждую колодку пришлось немного подточить, чтобы при следующей замене колодок не возникло нужды выбивать их молотком с места. Дилер в прошлый раз этого не сделал.
-
-
В суппорте специальным инструментом отжимются тормозные цилиндры, чтобы суппорт легко наделся на диск. На нижней фотке обе колодки уже надеты.
-
-
Одевается суппорт, закручиваются все болты, одевается колесо, снова болты и колесо в сборе готово.
-
-
Задняя тормозная система внешне чуть отличается от передней. Диски и колодки поменьше, а еще есть большая «тарелка» под диск.
-
-
Задние тормоза без тормозов. И без диска.
-
-
Старый и новый диски
Leave A Comment