Для замены задних амортизаторов вам потребуются:
- Запчасти: амортизаторы задние — 2шт, пыльники и отбойники задних амортизаторов – по 2шт, резиновые проставки под заднюю пружину – 2 шт.
- Эстакада или гараж с ямой.
- Гаечные ключи на 14 и на 17.
- Домкрат.
- Отвертка.
- Плоскогубцы.
- Смазка WD-40.
- Противооткатные устройства.
- Загоните машину на эстакаду или на яму. Установите рычаг коробки переключения в положение «P», поставьте автомобиль на рычаг стояночного тормоза и поместите упоры противооткатные под колеса передней части автомобиля.
- Обрызгайте болты крепления нижней части амортизатора смазкой WD-40.
- Освободите багажник и поднимите ковролиновое покрытие. Откатите вперед задние сидения и сложите их.
- Осторожно извлеките клипсы, которыми крепится нижний пластиковый порог, и снимите его. Чтобы открыть клипсу, не повредив ее, она является многоразовой и дорогостоящей, потребуется острый нож, подденьте им центральную кнопку, потяните ее до упора на себя и вытащите. Затем, аккуратно подденьте саму клипсу и извлеките ее. Постарайтесь не задеть острым ножом панель вокруг клипсы.
- Затем снимите пластиковые боковины, они закреплены снаружи клипсами, а внутри железными скобками-пружинками. Стоит слегка потянуть на себя боковину и скобки выскочат из пазов. Полностью боковины снимать не обязательно, достаточно будет отодвинуть их в сторону, чтобы освободить место для ключа.
- Начните откручивать болты, которыми крепится нижняя часть амортизатора. Затем, строньте гайки на задних колесах.
- Поднимите заднюю часть автомобиля и поставьте на опоры, поднять стоит сразу две стороны.
- Снимите колеса. При помощи домкрата поднимите балку, желательно в том месте, где крепится амортизатор, и открутите гайки его верхнего крепления. Снимите чашки и резиновые подушки, затем можно опустить балку. Кончики амортизаторных штоков скроются внизу, а балка остается в подвешенном состоянии.
- Открутите нижний болт крепления амортизатора. Если после этого он не упадет вниз, покачайте его в гнезде, амортизатор должен опуститься вниз и упереться в пол нижним ухом крепления.
- Далее, устройтесь поудобнее у левого тормозного барабана. Между витками пружины пальцами вдавите амортизаторный шток вниз до упора и слегка наклоните в сторону амортизатор. И пока шток будет подниматься обратно, постарайтесь успеть снять пружину с амортизатора. Предварительно стоит отметить верх и низ, а так же перед и зад пружины.
- Далее, снова вдавите амортизаторный шток вниз до упора и вытащите из арки амортизатор.
- Снимите со штока амортизатора стальную чашку и резиновую подушку. Далее, старый амортизатор можно выкинуть вместе с пыльником и отбойником.
- Достаньте новый амортизатор, снимите с него скобу для фиксации и наденьте новый отбойник.
- Возьмите новый пыльник, верхняя его часть будет с дырочкой и пояском, в который идеально входит стальная чашка, а нижняя – просто гармошка. Вся эта конструкция надевается сверху на амортизаторный шток. В итоге получится, что стальная чашка расположена на сужении штока, пыльник крепко посажен на чашку, а его нижний край одет на амортизаторный корпус.
- Наденьте сверху на шток резиновую подушку.
- Вдавите вниз до упора амортизаторный шток и поместите его обратно в арку, проденьте нижнюю его часть вниз насквозь через гнездо, так он упрется в пол. Таким образом, амортизатор будет находиться в исходном положении, как было до извлечения.
- Теперь пружина, необходимо при установке заменить верхние и нижние резиновые проставки.
- Опять устраивайтесь поудобнее у левого тормозного барабана, вдавите вниз до упора амортизаторный шток и пока он будет подниматься, необходимо быстро надеть на него пружину. Разместите все как положено, относительно друг друга.
- Теперь правая сторона, по аналогии проделайте все по выше изложенной инструкции.
- В итоге у вас окажутся два собранных амортизатора вместе с пружинами, стоящие на полу и продетые через нижние гнезда своих креплений.
- Снова усаживайтесь к барабану. Левой рукой держите домкрат, а правой – амортизатор. Поднимите вверх амортизатор ток чтобы резиновая подушка пружины уперлась в ее посадочное место, под ухо стойки подложите домкрат.
- Слезайте в яму, начните поднимать домкрат и давить на балку вниз, загоните амортизаторное ухо в гнездо и совместите посадочные отверстия. Набрызгайте на болт смазку WD-40 и закрутите его. Можно опускать домкрат.
- По аналогии прикрутите нижнюю часть второго амортизатора. Только после этого домкрат не следует опускать.
- Домкрат необходимо слегка приподнять и проследить, чтобы амортизаторный шток попал сверху в свое кузовное отверстие и чтобы не уперся в пол рядом с ним. Как только шток будет на месте, поднимите домкрат так, чтобы машина оторвалась от опоры на расстояние около 5 см.
- Далее, загляните в багажник, увидите торчащий шток, необходимо его сильно покачать. Если он не будет раскачиваться, то, значит, амортизатор находится в полностью сжатом состоянии и машина кузовом опирается на резиновую подушку. Если шток будет качаться, то, значит, амортизатор не сжат до конца и машина висит на пружине, сжатой наполовину. В таком случае, осторожно сядьте на край багажника и сдавите своим весом пружину, это необходимо делать пока кузов не упрется в подушку. Как только это произойдет, наденьте сверху на шток резиновую подушку, чашку и туго закрутите всю конструкцию гайкой.
- Слегка опустите домкрат, до тех пор, пока машина не опустится на опоры. Наденьте колесо, немного прикрутите его колесными гайками. Опустите рычаг стояночного тормоза, покрутите колесо и убедитесь в том, что колесо нигде ничего не задевает.
- Поднимите домкрат, вытащите опоры и опустите автомобиль на колесо.
- Снова зажмите рычаг стояночного тормоза и по аналогии проделайте ту же процедуру с другой стороной автомобиля.
- Как только автомобиль будет полностью стоять на колесах, окончательно прикрутите все колесные гайки. Подтяните болты, которыми снизу закреплены амортизаторы.
- После всех проделанных работ следует проехать на машине пару метров. Далее, залезайте в багажник и докручивайте гайки на амортизаторных штоках, в завершении прикрутите контргайки. Теперь можно приступить к сборке внутренних панелей багажника и застелить пол обратно ковролином.
- Амортизаторы стоит менять попарно и одновременно, а не поочередно, потому что при одном прикрученном амортизаторе он не даст полностью опустить балку, и при этом будет тяжело достать и поставить амортизатор со второй стороны.
- Лучше заранее продумать упор для домкрата на полу, под нижним амортизаторным креплением. Если использовать для снятия амортизаторов домкрат, то это сэкономит вам массу времени.
Leave A Comment