Разбираемся с понятием акселератор применительно к автомобилям

Слово «акселератор» с латинского языка переводится как «ускоритель». Так называется специальная заслонка, через которую регулируется подача топлива и воздуха в камеры сгорания цилиндров.

Эта заслонка напрямую связана с педалью газа и нажимая на ее вы можете регулировать давление в блоке цилиндров. Чем выше это давление, тем быстрее двигаются поршни, усилие через шатуны передается на коленчатый вал, а уже от него на трансмиссию.

Переходя на пониженные или повышенные передачи, вы контролируете скорость вращения колес.

Принципиальной разницы в работе акселератора нет в карбюраторных и инжекторных двигателях, отличие состоит только в способе подачи смеси:

  • Карбюратор — это небольшой узел топливной системы автомобиля, в него поступают воздух и бензин, формируя горючую смесь, нажимая на педаль газа, вы регулируете подачу этой смеси в блок цилиндров;
  • Инжектор — это система впрыска, в которой с помощью форсунок контролируется подача топлива непосредственно в камеру сгорания каждого отдельного поршня.

То есть инжекторный двигатель отличается от карбюраторного более точной подачей топлива.

Инжекторные ДВС бывают двух видов

  • С распределенным впрыском — горючая смесь топлива и воздуха получается во впускном коллекторе;
  • С непосредственным впрыском — смесь образуется прямо в камере сгорания.

В автомобилях с дизельными двигателями используется немного другая система: впрыск топлива постоянный, вы только можете контролировать количество подаваемого топлива в цилиндры с помощью топливного и воздушного насосов.

Управление ускорением автомобиля ведется через педаль газа.

Если на нее нажать слишком сильно, то в карбюраторных двигателях могут образовываться «провалы» — количество воздуха будет слишком большим, стабилизируется оно в доли секунды с помощью специального ускорительного насоса, который увеличивает или уменьшает подачу топлива.

Из-за этих недостатков карбюратора, с 80-х годов наблюдается постоянный переход на инжекторную систему подачи топлива.

Использование инжектора подразумевает применение различных датчиков или компьютерных систем контроля за положением педали газа и дроссельной заслонки, поэтому и расходуется топливо более экономно.

Наиболее сложная конструкция акселератора используется в автомобилях с турбодвигателями, в которых равномерный ход поршней и подача топлива достигаются за счет дополнительных форсунок и насосов высокого давления.

Читайте также