Движение через железнодорожные пути

Движение через железнодорожные пути

Железнодорожный переезд — это место пересечения дороги с железно­дорожными путями на одном уровне.

Путепроводы, то есть пересечения автомобильных и железнодорожных путей в разных уровнях, не считаются железнодорожными переездами, поскольку траектории поезда и безрельсовых ТС в таких местах не пересекаются.

[symple_box color=»red»]Важно знать!
Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу поезду, локомотиву или дрезине.
[/symple_box]

Переезд со шлагбаумом всегда оснащен предупреждающими знаками 1.1 , а без шлагбаума — знаками 1.2, которые устанавливаются заблаговременно, а вне населенных пунктов — повторяются не менее чем за 50 метров до переезда.

Кроме того, границы ж/д переезда без шлагбаума обозначаются знаками «Однопутная железная дорога» 1.3.1 или «Многопутная железная дорога» 1.3.2.

Последний знак предупреждает водителя о том, что за проехавшим перед ним поездом может скрываться встречный состав, идущий по другому пути.

На некоторых переездах используется знак «Движение без остановки запрещено» 2.5.

Вне населенных пунктов, помимо перечисленных, устанавливаются знаки «Приближение к железнодорожному переезду»:

  • 1.4.1 или 1.4.4 — за 150-300 метров до переезда;
  • 1.4.2 или 1.4.5 — не менее чем за 100 метров до переезда;
  • 1.4.3 или 1.4.6 — не менее чем за 50 метров до переезда.

Эти знаки помогают водителю правильно определить участки дороги вблизи переезда, на которых запрещаются обгон и стоянка.

Помимо дорожных знаков, переезды, как правило, оснащаются настилами для движения транспортных средств и пешеходов.

В зависимости от интенсивности движения, они могут быть оборудованы светофорами, шлагбаумами, а также автоматическими барьерами, которые препятствуют движению через переезд в то время, когда он закрыт.

Переезд со светофорами, регулировщиком (дежурным по переезду), а также со шлагбаумами или автоматическими барьерами является регулируемым.

При отсутствии регулировщика и перечисленных устройств переезд является нерегулируемым, и водитель, прежде чем ехать через него, должен лично убедиться в отсутствии приближающегося поезда слева и справа.

Запрещено въезжать на железнодорожный переезд:

  • При закрытом или начавшем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);
  • При запрещающем сигнале светофора (независимо от наличия и положения шлагбаума);
  • При запрещающем сигнале регулировщика (дежурного по переезду), независимо от сигнала светофора и положения шлагбаума;
  • Если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;
  • Если в пределах видимости к переезду приближается поезд, локомотив или дрезина (независимо от сигнала светофора, наличия и положения шлагбаума).

Когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться:

  • При наличии стоп-линии — перед стоп линией;
  • Если нет стоп линии — перед светофором или знаком 2.5;
  • Если нет светофора и знака 2.5 — за 5 метров до шлагбаума;
  • Если нет шлагбаума — за 10 метров до ближайшего рельса.

Кроме того, запрещается:

  • Объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства;
  • Самовольно открывать шлагбаум или объезжать его;
  • Разворачиваться на переезде и двигаться через переезд задним ходом;
  • Выполнять обгон на переезде и за 100 метров до него. Сразу за переездом обгон разрешен;
  • Останавливаться в пределах ж/д переезда;
  • Вставать на стоянку на переезде, а также за 50 метров до и после него.

При вынужденной остановке на переезде водитель должен:

  • Немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда — откатить свое ТС с рельсов вручную или с помощью буксировки;
  • Не покидая свое транспортное средство, отправить двух человек навстречу приближающемуся поезду в обе стороны от переезда на расстояние не менее 1 километра (если одного человека, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда;
  • Оставаться возле транспортного средства и постоянно подавать звуковые сигналы общей тревоги;
  • При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал экстренной остановки.

[symple_box color=»red»]Важно знать!
Сигналом остановки для машиниста служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с фонарем, зажигалкой или включенным мобильным телефоном).
Звуковым сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.
[/symple_box]

Читайте также