На автомобилях Mazda, третьей серии заводом-изготовителем предусмотрена заливка антифриза в качестве охлаждающей жидкости. Антифриз подкрашивают красным, синим и зеленым цветами.

Сегодня в продаже можно найти оригинальный концентрированный антифриз для Mazda 3, состав которого предусматривает разведение его при помощи добавления дистиллированной воды.

Если система охлаждения негерметична, то жидкость может испаряться, либо подтекать, требуется постоянный контроль за уровнем антифриза в бачке расширительном и при необходимости следует осуществлять его доливку.

Антифриз требует замены через установленные производителем промежутки времени или в зависимости от условий эксплуатации. Такая необходимость позволяет соблюдать морозоустойчивые свойства антифриза, а так же предупредить появление коррозии. Замену антифриза следует производить с периодичностью в 90000 км пробега или по истечению трех лет с момента заливки.

В основе антифриза используют этиленгликоль, идеально подходящий для любой системы охлаждения, в составе которой могут присутствовать различные металлы. Обычно, процентное соотношение антикоррозийной присадки и антифриза производитель указывает в составе на упаковке.

Процесс замены жидкости охлаждения

Слив жидкости охлаждения

  1. Заглушите двигатель автомобиля Mazda 3 и дождитесь, пока он полностью остынет. Открутите крышку бачка для жидкости охлаждения, чтобы это сделать поверните ее в направлении против часовой стрелки на несколько оборотов, далее немного подождите, это потребуется для сброса давления в системе. Только после этого можете полностью открутить крышку и снять ее.
  2. Поставьте автомобиль на ручной тормоз, поднимите машину на подъемнике.
  3. Снимите нижнюю панель радиатора, расположенную в центре. Открутите болты крепления и отсоедините зажимы, крепящие панель.
  4. В нижней правой части радиатора расположена сливная пробка, поставьте под сливное отверстие пустую емкость, желательно большого объема.
  5. Открутите пробку и слейте жидкость охлаждения в приготовленную емкость.
  6. После того, как жидкость стечет, поднесите емкость к сливной пробке расположенной на блоке цилиндров. Если на двигателе есть балансировочный вал, то таких сливных пробок у него будет две, одна будет располагаться слева в передней части, а другая слева в задней части блока. После откручивания сливных пробок дайте жидкости полностью стечь из блока.
  7. Поместите на место все открученные сливные пробки.

Промывка системы охлаждения

  1. Для осуществления процесса промывки радиатора отсоедините патрубки, идущие к радиатору сверху и снизу.
  2. Далее вам потребуется садовый шланг или нечто похожее, вставьте его в отверстие для верхнего патрубка на радиаторе. Направьте струю с чистой водой в радиатор, таким образом, вы осуществите промывку радиатора охлаждения, осуществляйте процедуру, пока не станет выливаться прозрачная вода, без загрязнений, из отверстия на радиаторе для нижнего патрубка.
  3. Если долгое время из радиатора вытекает грязная вода, то стоит применить специальное средство для промывки систем охлаждения.
  4. Если будете использовать промывочную жидкость, то внимательно ознакомьтесь с инструкцией производителя такого средства. Если радиатор вашего автомобиля имеет очень сильные загрязнения, то полностью снимите его, вставьте шланг в отверстие снизу, предназначенное для нижнего патрубка, и начните промывать радиатор противопоточно.

Заливка охлаждающей жидкости

  1. Прежде чем начать заполнять систему охлаждения новым антифризом, проверьте состояние всех шлангов и зажимов, шланги должны быть без повреждений, а зажимы должны быть затянуты достаточно крепко. Помните, что антифриз используется круглый год, так вы сможете предотвратить коррозию деталей двигателя.
  2. Сначала, налейте необходимое количество антифриза в пустую чистую тару большого объема, добавьте к нему дистиллированную воду в пропорции 1:1, готовый объем полученной жидкости должен составлять 6,5-7 литров.
  3. Медленно начните заливать приготовленную жидкость в систему через заливное отверстие на расширительном бачке, не торопитесь, позвольте воздуху выходить по охладительным каналам. Жидкость заливаете до уровня МАХ на разметке стенки расширительного бачка.
  4. Поместите на место крышку бачка охлаждающей жидкости и плотно закрутите ее.
  5. Запустите двигатель автомобиля, оставьте его работать на холостых оборотах. Дождитесь, пока вентилятор системы охлаждения включится, а затем выключится. За это время из системы должны выйти остатки попавшего внутрь воздуха. Заглушите двигатель.
  6. Подождите, пока двигатель остынет, после чего осуществите проверку уровня антифриза в бачке, при необходимости долейте антифриза или воды дистиллированной.

Внимание! Важно!

  • Перед началом работ по замене антифриза следует заглушить двигатель и дождаться его полного охлаждения.
  • Нельзя допускать, чтобы антифриз попал на кожу или на окрашенные части кузова автомобиля, в противном случае следует произвести промывку указанных поверхностей под струей чистой воды большого количества.
  • Нельзя оставлять открытую емкость с антифризом без присмотра или хранить его в легкодоступных местах, и держать его в открытом виде — жидкость крайне ядовита!

Полезные советы

  • После заливки антифриза в систему, прикрепите к горловине бачка с охлаждающей жидкостью наклейку, на которой укажите тип залитой жидкости, ее цвет и дату заливки. При дальнейшей доливке жидкости охлаждения будет понятно, какой тип нужен, и в какой пропорции.
  • При сливе антифриза не с целью замены, а по другим причинам, если он чистый и применялся менее трех лет, то его можно использовать вторично.
  • Если антифриз заменялся не своевременно или на стенках каналов охлаждения образовался слой накипи, ржавчины и других отложений, что привело к снижению эффективности работы охлаждающей системы, то восстановить ее свойства можно с помощью промывки системы.

Читайте также