3Охлаждающая жидкость является важным ресурсом двигательной системы. С её помощью автомобиль поддерживает оптимальную температуру двигателя, что позволяет сохранить его срок службы. Охлаждающую жидкость необходимо менять каждые 25-35 тыс. км. В целях безопасности и по указаниям завода-изготовителя. Если же автомобиль используется в сложных эксплуатационных условиях (сильные морозы или сильная жара), то необходимо производить замену антифриза каждые 15 тыс. км или год эксплуатации.

Основным признаком скорой замены охлаждающей жидкости является перегрев двигателя. Когда индикатор на панели приборов начинает плавать и отталкиваться от стабильной температуры. Чаще всего такое случается летом, когда хладагент не справляется с нагрузкой природной температуры и температуры двигателя. В таком случае необходимо срочно производить замену охлаждающей жидкости, предварительно очистив систему от старого антифриза.

Инструкция по промывке двигателя

Рекомендуется прочищать систему специальной промывкой «Valvoline Radiator Flush» или любой другой, предназначенной для двигателей автомобиля Opel.

  1. Залить промывающую смесь прямо в бачок охлаждающей жидкости.
  2. Запустить двигатель и оставить его в рабочем состоянии на холостых оборотах до 15 минут.
  3. После заглушить автомобиль и подождать, пока он полностью не остынет (40 минут)
  4. Открутить крышку бачка.
  5. Надеть шланг на сливное отверстие в радиаторе (находится справа внизу).
  6. Выкрутив красную гайку отверткой с плоским лезвием. Выкручивать необходимо не полностью.
  7. Подождать, пока полностью не вытечет хладагент.
  8. Теперь необходимо снять шланг подогрева дроссельного узла. Перед этим рекомендуется демонтировать защиту двигателя, так как вытекающее со шланга будет стекать именно на защиту.
  9. После извлечения шланга, его необходимо опустить на уровень бачка и подождать, пока с него полностью не сольется жидкость.
  10. После подобной процедуры необходимо промыть двигательную систему обыкновенной дистиллированной водой. Для начала закрутить ту красную гайку в радиатора снизу.
  11. Надеть обратно шланг подогрева дроссельного узла.
  12. Залить воду в бачок под самую крышку.
  13. Запустить двигатель и оставить рабочим до момента включения вентилятора.
  14. Повторить процедуру такое количество раз, пока из трубки и сливного отверстия не начнет вытекать чистая вода (как правило, хватает 2-3 повторений).
  15. Залить новый антифриз.

Тосол и антифриз – одно и то же?

4Тосол – это одна из фирм охлаждающей жидкости. Название «ТОСОЛ» — аббревиатура, которая расшифруется как «Технология органического синтеза» и ОЛ значит химию и принадлежность к группе спиртов. Обычно тосолом называют отечественную охлаждающую жидкость.

Антифриз происходит от английского «Antifreeze», что переводится как «препятствие к замерзанию». То есть, исходя из названия, можно сказать, что разницы между тосолом и антифризом нет. Существует лишь разница в составе пакета присадок, характеристик и области применимости (какой для каждого двигателя необходим).

Инструкция по заливке нового хладагента

  1. Подождать, пока двигатель полностью не остынет.
  2. Извлечь крышку бачка.
  3. Залить новую жидкость, смешанную с водой (разные жидкости по разному соотношению смешиваются, но обычно это 50 на 50) до отметки Kalt/Cold.
  4. Запустить двигатель и оставить в рабочем состоянии до момента включения вентилятора (не более 15 минут).
  5. Заглушить, посмотреть уровень жидкости. При необходимости – долить.
  6. Проверить количество жидкости после 50 и 100 км пройденного пути и при необходимости долить.

В случае, если датчик температуры двигателя все равно показывает нестабильное состояние и температуру двигательной системы, обратиться в сервисный центр. Возможно, что сломался сам датчик.

На замену охлаждающей жидкости с условием полного промывания двигательной системы уходит не более 1-2 часов. Данную процедуру вполне можно выполнить в гаражных условиях без помощи автомехаников и/или помощников.

Читайте также