Основным плюсом для любителей Nissan Almera является тот факт, что они оснащены не ремнем газораспределительного механизма, а цепью. Это говорит о том, что производить столь необходимую  замену по регламенту каждые 50-55 тыс. км. совсем необязательно. Цепи ГРМ исправно служат 150-200 тыс. км. и лишь после могут начать смещаться, но они никогда не порвутся, а следовательно, и клапана будут в порядке.

При смещении цепи газораспределительного механизма, вас сразу Бортовой Компьютер уведомит о поломке или неисправности. Как правило, ошибочно показывает «0330 и 0340» ошибки, которые указывают на датчики положения коленвала и распредвала. В таком случае необходимо делать диагностику, но чаще всего смещение фаз с датчика коленвала и распредвала – это знак того, что цепь растянута.

На замену цепи газораспределительного механизма в гаражных условиях уходит от 3 до 4 часов ввиду сложности демонтажа конструкции некоторых элементов двигательной системы.

Инструменты

  1. Набор ключей.
  2. Набор головок.
  3. Трещотка.
  4. Ветошь.
  5. Тара для масла.
  6. Тара для охлаждающей жидкости.
  7. Домкрат или подъемный бокс.
  8. Брусок.
  9. Разводной ключ.
  10. Обезжириватель.
  11. Герметик.
  12. Динамометрический ключ.

1 2 3 4 5 7

Замена цепи ГРМ

Всю процедуру настоятельно рекомендуется выполнять на подъемном боксе. На крайний случай подойдет смотровая яма.

  1. В первую очередь необходимо отсоединить кабели питания катушек зажигания.
  2. Выкрутить и демонтировать катушки зажигания.
  3. Подписать и пометить их в точной последовательности 1 2 3 4, чтоб не перепутать при монтаже.
  4. Отсоединить воздушные патрубки от клапанной крышки.
  5. Выкрутить клапанную крышку.
  6. Демонтировать правую подушку двигателя, которая будет мешать при замене цепи газораспределительного механизма и других элементов двигательной системы. Для этого нужно поднять автомобиль на подъемном боксе и извлечь подушку.
  7. Слить двигательное масло в заранее подготовленную тару, выкрутив сливную пробку.
  8. Демонтировать масляный фильтр.
  9. Полностью слить охлаждающую жидкость с двигателя в заранее подготовленную жидкость. Для этого нужно выкрутить сливную пробку с радиатора и подождать, пока антифриз полностью не сольется, а после выкрутить сливную пробку с блока двигателя и слить оставшуюся жидкость. Также рекомендуется слить жидкость с патрубков радиатора для полного очищения и слива антифриза.
  10. Теперь необходимо снять поддон. Для этого предварительно понадобится демонтировать выхлопную трубу. Для её демонтажа понадобится открутить три крепежных болта. После уже демонтировать поддон двигателя в автомобиле.
  11. Расслабить крепежные болты шкива водяного насоса (помпы).
  12. Далее необходимо демонтировать и снять все приводные ремни на кондиционер. Потом снять все ремни с гидроусилителя руля и генератора.
  13. Извлечь шкив с коленвала, зафиксировав деревянный брусок между коленвалом и боком картера двигателя, и используя головку и большой удлинитель выкрутить гайку коленчатого вала.
  14. Выкрутить шкив помпы.
  15. Извлечь саму помпу с посадочного места.
  16. Снять металлизированную прокладку под помпой.
  17. Теперь нужно извлечь масленый насос. Тут могут возникнуть некоторые трудности, поэтому рекомендуется воспользоваться рекомендациями специалистов или попросить их о непосредственной помощи. Вся правая крышка двигателя успешно разобрана и демонтирована. Теперь открыт доступ ко всей цепи газораспределительного механизма.
  18. Выставить по меткам старую цепь ГРМ, прокручивая двигатель по часовой стрелке. Необходимо сделать так, чтоб звездочки совпали, а первый цилиндр попал в верхнюю мертвую точку.
  19. Теперь осталось только демонтировать старую цепь. Для этого нужно выкрутить по одному крепежные болты звездочек распределительного вала, одновременно зафиксировав разводным ключом распредвал.
  20. Теперь необходимо снимать детали с определенной последовательностью:
    1. Верхняя планка успокоитель.
    2. Гидронатяжитель.
    3. Натяжная планка успокоителя.
    4. Одеть нижнюю планку на шпильку.
    5. Извлечь цепь газораспределительного механизма и снять нижнюю звездочку коленчатого вала, подцепив её тонкой отверткой с плоским лезвием.
  21. Сравниваем состояние старой цепи ГРМ и новой. Тут вы можете сразу и заметить, что цепь ГРМ растянута и необходимость её замены оправдана.
  22. Теперь необходимо устанавливать все в обратной последовательности. Для начала необходимо очистить боковую часть двигателя от старого герметика.
  23. Установить новую цепь ГРМ на место, соблюдая все метки.
  24. Заменить уплотнительные кольца для подачи масла из поддона через насос в двигатель новыми.
  25. Подготовить все к установке боковой крышки двигателя.
  26. Обезжирить поверхность и намазать её высокотемпературным герметиком (рекомендуется Elring).
  27. Закрутить каждый крепежный болт определенным усилием до 50 Н.м. Тут понадобится динамометрический ключ.
  28. Теперь нужно закрепить боковую крышку на герметик и подождать, пока он устоится.
  29. Установить водяной насос (помпу) на новую прокладку (обязательно) и зажать все с определенным усилием в 40-50 Н.м.
  30. Установить все остальное в той же последовательности, что и при сборке. Главное — не забыть про шкив коленчатого вала. Установить брусок между коленвалом и зажать болт с усилием по сервисной книжке.
  31. Повесить шкив на помпу и зажать крепежные болты уже ПОСЛЕ установки приводных ремне ГУРа, генератора и кондиционера.
  32. Установить подушку двигателя на своё место.
  33. Установить новую прокладку клапанной крышки.
  34. Установить поддон двигателя на место.
  35. Установить на место выхлопную трубу.
  36. Убрать домкрат и опустить автомобиль.
  37. Все болты зажимаем согласно сервисному мануалу и регламенту по усилиям зажатия болтов.
  38. Запустить двигатель и проверить работу двигателя.

Важно после установки цепи ГРМ обязательно несколько раз перепроверить совпадение по меткам! В противном случае, вы можете сорвать цепь, что приведет к существенным поломкам. Данную процедуру рекомендуется выполнять на сервисных центрах, так как в гаражных условиях вы можете, ввиду неосторожности, что-то сломать, и ремонт выйдет куда дороже, чем изначальная стоимость простой замены цепи газораспределительного механизма. Все, что вы делаете – на ваш страх и риск.

Читайте также