Ремень ГРМ

Ремень ГРМ

Ремень газораспределительного механизма (ГРМ) представляет собой обычный расходный материал, который меняется раз в 50 тыс. км. Каждый техосмотр автомобиля рекомендуется осматривать ремень на предмет потертостей и других видов изношенности.

На автомобилях Opel Astra с двигателем 1.4 и 1.7 порванный ремень сулит ремонт всей двигательной системы, так как клапана ремень гнет. Дабы избежать тотального ремонта, необходимо время от времени посматривать на состояние ремня газораспределительного механизма. Это достаточно не трудно, зато данная процедура позволит избежать поломки всего двигателя.

Заменить ремень ГРМ можно и в гаражных условиях. Необходимо лишь иметь определенный навык ремонта автомобилей, терпение, инструкцию и набор инструментов.

Необходимый набор инструментов для замены:

  1. Новый ремень газораспределительного механизма.
  2. Набор отверток.
  3. Набор ключей.
  4. Трещотка.
  5. Ветошь.
  6. Маркер.
  7. Герметик.

Инструкция по замене ремня газораспределительного механизма на автомобиле Opel Astra своими руками

  1. 3Первым делом необходимо демонтировать защиту двигателя.
  2. Поднять переднюю часть автомобиля слева домкратом и демонтировать левое колесо.
  3. Используя опоры, поддомкратить двигатель автомобиля.
  4. Демонтировать воздушный фильтр в автомобиле.
  5. Открутить натяжитель ремня генератора.
  6. Демонтировать натяжитель вместе с генератором.
  7. Открутить винты крепления верхней части крышки газораспределительного механизма.
  8. ОБЯЗАТЕЛЬНО выставить метки на распредвалах, так как в противном случае неизбежна поломка двигателя (при неправильной установке нового ремня ГРМ). Надо выставить так, чтоб метки совпали и «смотрели» друг на друга. Для выставление необходимо крутить шкив коленвала по часовой стрелке.
  9. Демонтировать маховик и крышку газораспределительного механизма под ним.
  10. На шкиве тоже есть метка, которая должна совпадать с меткой на кожухе. Большинство ремонтников упускает этот момент, что приводит к скорой или моментальной поломке ремня и зубьев.
  11. Когда все метки выставлены, необходимо демонтировать ремень ГРМ. Но перед этим необходимо извлечь следующие детали:
  12. Опору двигателя.
  13. Датчик коленвала.
  14. Теперь необходимо снять натяжитель ремня газораспределительного механизма. Как правило, на данном этапе возникают проблемы, так как шлицы в болте слизываются при всяческих попытках его открутить. Если все-таки не удалось открутить болт, то можно сначала:
  15. Демонтировать ролики.
  16. Снять ремень ГРМ.
  17. И только тогда уже, используя зубило, выкрутить или выбить болт.
  18. Подставить под помпу тару для слива охлаждающей жидкости.
  19. Теперь необходимо демонтировать помпу. Она извлекается достаточно просто, необходимо лишь выкрутить три шестигранника, используя необходимый шестигранный ключ.
  20. Оценить на уровень изношенности старый ремень ГРМ. При обнаружении задиров, сколов, трещин и потертостей – заменить новым в срочном порядке.
  21. Сборка производится в порядке, обратном демонтажу. Помпу рекомендуется крепить высокотемпературным герметиком.
  22. Когда устанавливается новый ремень на посадочное место, необходимо несколько раз перепроверить метки на распредвалах.
  23. После того, как установлены все ролики и сам ремень газораспределительного механизмо, рекомендуется прокрутить двигатель вручную, чтоб проверить натяжение ремня и проверить правильность меток (не сбиваются ли они).
  24. Сборка остальных деталей производится в порядке, обратном демонтажу.
  25. Еще раз убедиться в правильной установке ремня и положении всех меток.
  26. Запустить двигатель и послушать его звучание. При обнаружении в районе нахождения ремня лишних звуков – срочно остановить двигатель и избавиться от звука.

4Некоторые автолюбители утверждают, что ремень ГРМ может исправно работать до 130 тыс. км., однако не стоит пренебрегать этими цифрами. Завод изготовитель настоятельно рекомендует производить замену ремня газораспределительного механизма каждые 50-55 тыс. км. В таком случае вы максимально оберегаете себя от порванного ремня и дорогостоящего ремонта.

Последствия обрыва ремня ГРМ. Есть ли возможность её предотвратить?

Если во время эксплуатации автомобиля порвалась цепь газораспределительного механизма, поршни и клапана очень сильно начинаются биться друг о друга. Это неизбежно приводит к разрушению направляющих втулок и седла клапанов. Очень часто происходит и деформация деталей поршней, и даже загиб стержней клапанов. В таком случае дорогостоящий и долгосрочный ремонт двигателя гарантирован.

Всего это можно запросто избежать. Стоит лишь своевременно проверять ремень ГРМ на предмет износа и проводить всевозможные диагностики. В процессе диагностики можно запросто обнаружить смещение и/или растяжение ремня ГРМ. Как правило, при растяжении, автомеханики еще могут «реабилитировать» ремень, однако рекомендуется в скором времени заменить ремень ГРМ новым. Настоятельно рекомендуем отнестись к диагностикам ремней ГРМ достаточно серьезно, так как очень проблематично будет, если ремень сорвет посреди дороги ночью, например.

Читайте также

2017-04-20T12:52:47+00:00

Комментарии