Частый перегрев двигателя и зашкаливание температурного датчика говорят о серьёзных неполадках в радиаторе. Зная, сколько стоит поменять этот аппарат, не стоит затрачивать лишние силы на его восстановление. Тем более что ремонт радиаторов автомобилей сравнительно дорог и в большинстве своём нецелесообразен. Ведь даже одна трещина в приборе говорит о скором появлении всё новых и новых неисправностей.

В среднем за замену такого устройства в автосервисе придётся заплатить от 1500 рублей, но даже эти деньги можно сэкономить, проведя установку самостоятельно. Помимо прибора, оберегающего двигатель от перегрева, в некоторых автомобилях присутствуют также радиатор кондиционирования и радиатор отопителя.

Следует помнить, что работу можно начинать только при остывшем устройстве. Извлекать прибор нужно с предельной осторожностью, после чего слить с него всю охлаждающую жидкость. Она чрезвычайно ядовита, поэтому нельзя оставлять ёмкость с жидкостью в доступном для детей месте. Её утилизация производится только в разрешённых местах и только специализированными учреждениями. Перед тем как снять механизм, важно убрать все соединительные шланги. Для этого достаточно открыть удерживающие застёжки и дополнительные крепления. Работа по удалению радиатора должна проводиться с предельной аккуратностью, иначе можно лишиться специальных резиновых подушек, на которые производится его установка. Новый купленный прибор должен идеально совпадать с тем, который изначально стоял в автомобиле. При встраивании нового устройства рекомендуется избегать деформации пластин. Их сгиб может впоследствии привести к нарушению регуляции теплообмена. 

Как снять и заменить радиатор

Чтобы снять радиатор охлаждения на Daewoo matiz вам будет нужно:

  • снять корпус воздушного фильтра (открутить пару болтов головкой на «10» и скинуть патрубок);
  • снять вентилятор радиатора (открутив так же два болта ключом на 10 и отсоединить разъем), вытаскиваем вместе с резонатором вверх из двух кронштейнов;
  • слить антифриз (сняв нижний патрубок);
  • снять второй (верхний) патрубок с радиатора и пароотводящий шланг;
  • открутить два болта в кронштейнах крепления радиатора двигателя Matiz.

А далее осуществляем задуманное, будь то нужно промыть или заменить радиатор охлаждения Митиза. Все последующие операции по его установке делаем в обратном порядке, естественно с дальнейшей доливкой жидкости. В системе с двигателем 0,8 л 4 литра антифриза класса G11 зеленого цвета.

Читайте также