Ремень ГРМ представляет собой важный механизм в двигателе. Он выполняет роль некого связующего звена, которое синхронизирует распредвал и коленвал в автомобиле Kia Sportage. Ремень ГРМ это своего рода определенный расходник, который необходимо менять каждые 50 тыс. км.

На автомобилях Kia Sportage ремень газораспределительного механизма находится на видном но не совсем доступном месте. Он виден сразу при открытии капота. Представляет собой данный ремень резиновый материал, имеющий зубчатую поверхность.

Данный ремень, в отличие от того же «ручейка» охватывает сразу несколько шкивов. Из-за того, что ГРМ крутится на нескольких шкивах одновременно, это со временем приводит к его смещению или к полному износу, то есть, ремень рвется.

К счастью, на автомобилях Спортейдж при рвении автомобиля ничего критического не случится. Понадобится лишь отбуксировать машину до ремонтной мастерской и произвести замену ремня. На других автомобилях с меньшим объемом двигателя при разрыве ремня газораспределительного механизма рвутся, также, клапана.

Подготовительные работы

Для замены ремня до него необходимо сначала добраться. Это процесс трудоемкий и требует определенных навыков. Для начала необходимо изъять коленвал из автомобиля и пометить верхние точки положения.

Основной момент — маркировка меток. Это делается для того, чтобы новый ремень ГРМ максимально идентично ложился, как и прошлый. К сожалению, определить, что ГРМ нужно менять сейчас или можно отложить еще, невозможно.

Он будет молчать до момента разрыва, что приведет к остановке двигателя. По этому, при покупке Б/У автомобиля Kia Sportage, поинтересуйтесь, когда последний раз менялся ремень ГРМ.

На автомобилях Kia Sportage не требуется снимать двигатель для успешного демонтажа и замены ремня газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ

  1. Установить автомобиль в боксе, или под яму.
  2. Снять правый брызговик двигателя.
  3. Снять ремень кондиционера.
  4. Подпереть двигатель под картер.
  5. Изъять левую опору агрегата. Для этого необходимо отвернуть шланг подачи жидкости к насосу ГУР.
  6. Демонтировать болты шкива помпы.
  7. Демонтировать ремень гидроусилителя.
  8. Снять шкивы и переднюю крышку ремня.
  9. Выставить двигатель в ВМТ.
  10. Пометить шкивы коленвала и распредвала.
  11. Пометить зубчатый шкив.
  12. Ослабить натяжной ролик и снять старый комплект ремня газораспределительного механизма.
  13. Оценить состояние старого и установить новый. Вывести указатель натяжителя в положение и провернуть двигатель на 720 º, тем самым проверив натяжение ремня.
  14. Сборку произвести в обратном порядке.

Как видите, дело это не трудное и занимает не более 2-3 часов. Но, все же, мы рекомендуем производить установку на специализированных СТО.

Читайте также