Подробная инструкция по замене рулевой рейки Ford Mondeo:

Сначала загоняем машину в гараж и вывесив полностью передние колеса. Далее снимаем передние колеса, снимаем рулевой наконечник(я снимал так: откручиваем гайку так чтоб она стала вровень с пальцем, затем кувалдой один удар и откручиваем дальше гайку, если палец прокручивается, то легким ударом сверху вставляем его обратно, откручиваем гайку и затем легким ударом молотка через проставку выбиваем палец), далее откручиваем болт внутри салона крепящий рулевой вал к рейке.

Внимание! Колеса должны стоять прямо и в процессе руль поворачивать нельзя, если вы собьете положения руля, то получите порванный шлейф подушки безопасности!

Далее ослабляем один болт на рейке на 18 (у меня было 2 набора удлинителей, поэтому я легко открутил его из под капота), второй болт будем откручивать после того как полностью снимем подрамник, он держится на 4 болтах, при помощи двух домкратов немного поддомкрачиваем подрамник, для того чтоб снять подрамник нужно подвязать радиаторы и открутить нижнюю подушку(ограничитель крутящего момента).


Затем откручивая все 4 болта крепящие подрамник и постепенно опуская его полностью вывешиваем его, затем откручиваем второй болт крепящий рейку на 18. После того как открутили рейку от подрамника можно снять трубки, которые подключены к рейке, для этого берем торкс 40 и откручиваем один болт и вынимаем трубки из рейки, ну и достаем всю рейку через пасажирскую сторону.


Затем приступаем к разбору рейки. Снимаем рулевые тяги при помощи тисков с аллюминиевой прокладкой и газового ключа. Снимаем рулевые тяги при помощи тисков с аллюминиевой прокладкой и газового ключа.
Далее ключом на 19 откручиваем прижимную гайку запомнив ее точное положение, ее нельзя перетягивать и не дотягивать. Далее снимаем резиновый сальник сверху рейки.
Затем снимаем стопорное кольцо, откручиваем гайку и выбиваем вал, затем, чтобы снять саму рейку нужен спец ключ. У меня его не было, я откручивал подручными средствами, поэтому немного помял центрирующую шайбу. Пришлось поработать напильником.


После того как открутили цетрующую гайку снимаем саму рейку. Рейка у меня снялась с двумя сальниками, поэтому и бежала, один сальник вставляется в корпус рейки, второй можно оставить на рейке и зажать центрирующей гайкой.
Затем меняем сальник там де вал и собираем все в обратно последовательности все хорошенько смазав.

Надеюсь статья оказалась полезной для вас!

Читайте также