Замена пыльника ШРУСа, а также смазки, производится в случае нарушения целостности пыльника или потери вязкости смазки. В этой статье будет детально описан процесс самостоятельной замены пыльника ШРУСа Форд Мондео, а также его смазки.

Для работы вам потребуется:

  1. Две отвертки.
  2. Тиски.
  3. Смазка для ШРУСа.
  4. Новый пыльник ШРУСа Ford Mondeo.
  5. Набор ключей.

Замена пыльника ШРУСа Форд Мондео своими руками — подробная инструкция:

  1. Перед тем как заменить пыльник ШРУСа Ford Mondeo следует произвести ряд подготовительных работ. Прежде всего найдите смотровую яму и вывесите переднюю часть автомобиля. Для этого ставим машину на ручник, устанавливаем противооткатные приспособления под колеса (клинья, поленья, кирпичи и т. д.) и домкратим передок.
    Далее снимите колесо, открутите гайку крепления шаровой опоры и выпрессуйте шаровую из гнезда.
  2. После можно приступать к выбиванию ШРУСа из ступицы. Приступаем непосредственно к демонтажу привода и снятию пыльника ШРУСа.
  3. Привод ШРУСа уже выбит и находится на рычаге, возьмите нож и срежьте пыльник кусачками, перекусите большой хомут внутреннего пыльника.
  4. Используя зубило или керно, пометьте внешнюю обойму ШРУСа и вала привода, делается это для удобства, для того чтобы во время сборки можно было проследить сел вал на свое место или нет.
  5. При помощи отвертки подденьте со стороны обоймы край пыльника, затем немного отогните для того чтобы туда попал воздух.
  6. Стяните пыльник с обоймы ШРУСа, придерживая привод на весу (здесь возможно понадобится помощь), не давая приводу выйти из зацепа в коробке.
  7. Будьте внимательны, возможно потечет смазка, так что оденьте что-то на голову или отойдите в сторонку.
  8. Далее, аккуратно, ни к чему не прикасаясь, достаньте привод из обоимы через проем арки, затем переверните его вверх. Обойма внутреннего ШРУСа должна остаться в коробке.
  9. Зажмите извлеченный привод в тиски вниз наружной гранатой, внутренней вверх.Чтобы снять пыльник с внешнего ШРУСа необходимо снять игольчатые подшипники.
  10. Расстелите чистую ткань, возьмите подшипник с двух сторон, затем толкните одну часть подшипника к правому подшипнику, а другую оттяните от левого, выставляя его в перекошенное положение.
  11. В таком положении достаточно слегка потянуть его на себя и игольчатый подшипник снимется. Повторите это трижды и выложите подшипники на подготовленную ткань, желательно в том положении, в котором они были установлены на тройнике.
  12. Внимание! Внутренняя и внешняя сторона подшипников — разные. На внутренней стороне обоимы подшипника — есть широкая снятая фаска, с внешней стороны обоимы она почти вдвое уже. Учтите эту особенность при сборке.
  13. Вытрите тройник от старой смазки, затем используя две острые отвертки, снимите стопорное.
  14. При помощи зубила сделайте метки на тройнике подшипников и валу привода.
  15. Установите под тройник проставку, затем сбейте его с вала. Сбивая, избегайте ударов по зубьям вала, а также креплениям подшипников. Нужно бить в основание тройника, между креплениями подшипников.
    Снимите с привода пыльник внутреннего и внешнего ШРУСа.
  16. Достаньте из тисков привод, затем опустите его в емкость для смывания старой смазки. Процесс мойки описывать не буду, ваша задача максимально отмыть ШРУС от старой смазки.
  17. После того как все отмыто начисто, все следует просушить и продуть сжатым воздухом.
  18. Зажмите внешний ШРУС в тисках за кромку обоймы — не за зубья!!!
  19. Заполните ШРУС хорошей смазкой, рекламы делать не буду. Затем покрутите ШРУС в стороны, возникнет что-то вроде вакуума, что позволит смазке попасть внутрь, если начнет убывать, добавьте, излишки уберите с краев. Теперь можете заменить пыльник ШРУСа.
  20. Оденьте новый пыльник и затяните его хомутами.
  21. Теперь оденьте пыльник внутренней гранаты, не забудьте о необходимости установить в него металлическую распорку.
  22. Поставьте привод в тиски, установите тройник совпав им в зубцы, затем забейте на шлицы, используя проставку.
  23. После того как тройник будет забит на вал и станет видна канавка под стопорное кольцо, можете его установить.
  24. Установите подшипники в обратном порядке, помните о том, что есть разница как ставить…
  25. Обильно все смазываем смазкой и добавляем ее на внутреннюю обойму привода ШРУСа.
  26. Ничего не нужно забивать, все довольно просто устанавливается вручную, если что-то не пошло, скорее всего, где-то есть перекос или на место не встал один из подшипников. Для того чтобы узнать какой, проверьте вращение обоймы, с неправильно установленным она не будет крутиться. Поправьте и попробуйте снова.

Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Спасибо за внимание!

Читайте также