zamena-stoek-volkswagen-passatПередние стойки поперечной балки отвечают за стабильную работу и поведение автомобиля. При неисправности или срыве стоек стабилизаторов – существенно теряется управляемость автомобиля.

Первые симптомы сорванных стоек – резкий стук и дергание руля в момент эксплуатации автомобиля. Если это произошло необходимо сразу производить замену стоек.

Инструменты

  1. Втулки стабилизатора.
  2. Набор отверток.
  3. Набор ключей.
  4. Набор головок.
  5. Трещотка.
  6. Крепления скоб стабилизатора.
  7. Болты крепления подрамника.
  8. Подпорка под двигатель.
  9. Смотровая яма или подъемный бокс.
  10. WD-40.
  11. Струбцина или что-то похожее.

Замена передних стоек и втулок стабилизаторов

  1. Установить автомобиль на подъемном боксе.
  2. Установить под балку подпорку. Рекомендуется использовать гидравлическую растяжку.
  3. Пометить взаимное расположение болтов краской или мелом.
  4. Открутить 4 болта крепления рулевой рейки.
  5. Открутить две гайки крепления стоек стабилизатора.
  6. Демонтировать шайбы и резинки.
  7. Поднять переднюю часть стабилизатора наверх. Демонтировать вторые резинки и сами стойки стабилизатора (достаточно прокрутить их на 90 градусов).
  8. Открутить 2 задних болта крепления подрамника и 2 болта скоб втулок.
  9. Выкрутить 2 задних болта крепления рычага.
  10. Ослабить 2 передних болта крепления подрамника. Но не выкручивать.
  11. Опустить подпорку на 6-7 см вниз.
  12. Поднять скобы и выдернуть стабилизатор подручными средств на 10-14 см.
  13. Демонтировать старые втулки полностью. Оценить их состояние.
  14. При необходимости, заменить втулки новыми.
  15. Демонтировать стойку стабилизатора с креплений.
  16. Проверить шапку на состояние трещин, сколов и других следов износа.
  17. Установить все детали в порядке, обратном снятию.

После замены стоек стабилизаторов и втулок автомобиль должен вести себя более стабильно. Проверить автомобиль на момент биения руля и посторонних звуков в момент эксплуатации. Если таковых нет – работа по замене стоек стабилизаторов и втулок стабилизаторов прошла успешно. На замену каждой стойки и втулки уходит от 2 часов.

1 2 6

Симптомы изношенных стоек амортизаторов

Первый симптом изношенных стоек амортизаторов – при попадании на ямку или неровность, автомобиль долго продолжает шататься. Второй симптом – автомобиль самопроизвольно меняет траекторию движения и приходится очень часто «ловить» руль.

Для проверки амортизаторов необходимо покачать автомобиль с каждой стороны. Если после прокачки автомобиль все равно продолжает движение больше, чем 2 секунды, то это говорит об изношенных амортизаторах.

Также необходимо проверить амортизаторы на момент утечки. Если защитные чехлы сухие и автомобиль не «ходит», то все в порядке.

Когда менять стойки

Заменять стойки амортизаторы необходимо каждые 50-75 тыс. км. В зависимости от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля. При наличии скрипов в момент входа в поворот – неисправные передние амортизаторы. Также при покачивании необходимо менять стойки новыми.

Инструменты

  1. Набор головок.
  2. Набор ключей.
  3. Трещотка.
  4. Отвертка.
  5. Шестигранники.
  6. Новые стяжки пружин, при желании.
  7. Новые стойки амортизаторы.

Замена стоек амортизаторов

  1. Установить автомобиль на подъемный бокс или смотровую яму (при втором случае понадобится и домкрат для демонтажа колеса).
  2. Демонтировать колеса, сняв гайки крепления.
  3. Удалить защитную крышку.
  4. Отвернуть гайку на штоке, используя ключ на 22. Дабы шток не проворачивался, необходимо его удерживать ключом на 7.
  5. Демонтировать стакан после того, как снять гайку.
  6. Изъять провод датчика АБС из кронштейна на стойке.
  7. Отделить стойку от поворотного кулака. Для этого надо отвернуть гайки ключом на 18 и вынуть болты крепления.
  8. Отделить стойку от поворотного кулака.
  9. Демонтировать стойку с автомобиля.
  10. Установить стяжки и снять пружину, предварительно зафиксировав стойку в тисках.
  11. Дальше потребуется специальный ключ. Как правило, ключ входит в комплект вместе со стойками.
  12. Выкрутить специальную гайку на оси штока.
  13. Демонтировать подушку.
  14. Демонтировать верхнюю чашку с упорной шайбой.
  15. Демонтировать пружину и отбойник с защитным чехлом.
  16. Оценить состояние целой стойки амортизатора.
  17. При наличии следов износа (сколы, трещины, наличие вытекшей жидкости) заменить стойки новыми.
  18. Сборка производится в порядке, обратном демонтажу, при этом кронштейн провода АБС необходимо переставить со старой стойки или заменить новым (при необходимости).
  19. Надеть фторопластовое кольцо на шток. Данное кольцо предохраняет отбойник от повреждения металлических частей корпуса.
  20. Сверху установлен дополнительный элемент защитного чехла на корпус для лучшей фиксации.
  21. Проверить поведение автомобиля после замены стоек.

8 10 12 13

Если пропал скрежет и скрип при поворотах и движение авто вверх-вниз пропало после попадания на неровности и кочки, то значит замена стоек прошла успешно. Проверить на герметичность крепления болтов и прочих деталей.

Читайте также