Термостат любого автомобиля, и в частности Kia Picanto, имеет важное значения для поддержки правильного режима работы двигателя. При нормальной эксплуатации и использовании рекомендуемой охлаждающей жидкости, термостат является надежным устройством, не требующим никакого ухода и частой замены.

Устройство и принцип работы термостата на Kia Picanto

Термостат системы охлаждения на Kia Picanto представляет собой устройство, которое состоит из герметичной емкости с гранулированным воском, и клапана, реагирующего на изменения температуры охлаждающей жидкости.

Его назначение заключается в пропускании жидкости к радиатору для охлаждения при достижении ею определенной температуры. Когда двигатель холодный, термостат находится в закрытом положении, и охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, обеспечивая тем самым быстрый прогрев двигателя.

Признаки неисправности термостата на Kia Picanto

Признаками неисправности термостата являются два случая. В первом случае, при выходе его из строя, наблюдается постоянное перегревание двигателя. Определить неисправность термостата в этом случае можно по основному радиатору.

Если двигатель чрезмерно перегревается, а радиатор при этом остается холодным, то это значит, что термостат заклинило в полностью закрытом положении. Жидкость в этом случае имеет возможность циркулировать только по малому кругу, не имея возможности поступать в радиатор для охлаждения. Во втором случае наблюдается медленный прогрев двигателя. В холодное время года температура охлаждающей жидкости вообще не достигает рабочего значения.

Это означает, что термостат заклинило в полностью открытом положении. Жидкость постоянно циркулирует по большому кругу, не имея возможности достаточно прогреваться и обеспечить рабочую температуру двигателю. В обоих случаях термостат подлежит замене.

Замена термостата на Kia Picanto

Для замены термостата необходимо слить охлаждающую жидкость из системы. При этом следует соблюдать осторожность, так как она может быть достаточно горячей для получения ожогов. Далее термостат демонтируется, а на его место устанавливается новый.

При этом следует особое внимание обратить на герметичность при сборке узла во избежание подтеков при эксплуатации. После сборки заливается свежая (или та самая) жидкость, система проверяется на отсутствие подтеков и делается пробный заезд. Контролируя температуру двигателя можно определить результаты ремонта.

Читайте также