Топливный фильтр – важное устройство, отвечающее за предотвращение попадания инородных элементов (пыли, ржавчины) в топливную систему двигателя. Если бы этого фильтра не было, то все потусторонние объекты в улицы и примеси плохого качества топлива впоследствии привели бы к забиванию форсунок.

Как итог, маленькое сечение топлива и двигатель становится гораздо «вдумчивее». Топливный фильтр в автомобилях Kia Sportage 2 и Kia Sportage 3 на дизельных и бензиновых двигателях находится в разных местах.

Когда менять

Топливный фильтр представляет собой расходник, который необходимо менять каждые 50-60 тыс. км. Или каждый 3-4 года, в зависимости от качества топлива и стиля езды.

Но, стоит учесть, что завод изготовитель рекомендует на условиях хороших дорог и качественного топлива. В условии эксплуатации автомобиля в России нужно менять данные расходник каждые 25-30 тыс. км.

Как же определить, что топливный фильтр доживает последние дни? Самое основное – рывки при движении на высоких оборотах. В практике наблюдается, также, что двигатель «отказывается» запускать вообще.

Также поломке топливного фильтра присущи и такие явления, как повышенный расход топлива и заметное снижение мощности.

Замена топливного фильтра на дизельном двигателе

Для замены топливного фильтра на данном типе двигателя нет необходимости ехать на СТО. Это вполне можно сделать и самому, даже без особых навыков. Как правило, занимает данная операция не более 1 часа.

  1. Поднять крышку капота и отключить клеммы аккумулятора.
  2. Снять аккумулятор, ЭБУ.
  3. Отключить все разъемы от фильтра и выкрутить 3 гайки.
  4. Снять топливопроводящие трубки. Снимать предельно аккуратно, дабы не разлить топливо.
  5. Открутить две гайки от корпуса и достать топливный фильтр.
  6. Демонтировать датчик воды и слить топливо в тару.
  7. Скрутить фильтр, зажимая часть нагревателя в тески. Делать аккуратно, дабы не потерять уплотнительное кольцо, находящееся в центре на резьбе.
  8. Вмонтировать новый датчик, залить через датчик воды солярное топливо и перевернуть фильтр.
  9. Установить в обратном порядке.
  10. Перед тем, как запускать двигатель, необходимо 4-5 раз включить машину в систему «ON», чтоб насос покачал топливо из бака.
  11. Запустить двигатель и радоваться.

Замена топливного фильтра на бензиновом двигателе

Необходимые инструменты:

  • Крестовая и плоская отвертки.
  • Трещетка и/ключ с головками на 8 мм.
  • Тряпки или ветошь.
  • Смазка (литол, силикон).
  • Очиститель тормозов или другая очистительная смесь.
  • Топливный фильтр.

Работа занимает 1-1,5 часа, в зависимости от подготовки и навыков. Главное подробно следовать инструкции.

  1. Откинуть заднее сидение и часть коврового покрытия.
  2. Для доступа к топливному фильтру понадобится открутить 4 самореза по краям на крышке.
  3. Аккуратно поднять крышку и отсоединить разъем от топливного насоса пальцами.
  4. Рекомендуется прочистить пространство и крышку топливного насоса.
  5. Отсоединить оба топливопровода и приподнять оранжевую кнопку-фиксатор.
  6. Нажать пальцами на голубые защелки с двух сторон.
  7. Разжать топливопровод от насоса.
  8. Открутить 8 болтов на крышке бензонасоса трещеткой и головкой 8 мм.
  9. Изъять из бака насос. Рекомендуется вытаскивать его чуть под наклоном, дабы все топливо стекало обратно в бак.
  10. Подложить тару, дабы оставшееся топливо в насосе не разлилось и перевернуть сам насос и достать его.
  11. Почистить бензонасос и начать разбирать.
  12. Отсоединить от моторчика бензонасоса и крышки насоса топлива 2 разъемы.
  13. И отщелкнуть клапан от фильтра. Это некая металлическая скоба на 2 защелках.
  14. Вытащить осторожно клапан из фильтра, не потеряв или не повредив уплотнительно кольцо.
  15. Отсоединить нижнюю часть топливного насоса. Снять пластиковые защелки по кругу.
  16. Отсоединить верхнюю часть насоса. Снять фиксатор тонкой отверткой, придерживая рукой металлическую направляющую, чтоб не потерять.
  17. Подцепить тонкой отверткой пластиковые защелки и потянуть вверх патрубок крышки от фильтра. Опять же, не потеряйте уплотнительное кольцо!
  18. Демонтировать фильтр от корпуса, отщелкнув поочереди 2 защелки и потянув фильтр вверх.
  19. Рекомендуется очистить сетку на моторчике топливного фильтра.
  20. Установить новый топливный фильтр.
  21. Сборка происходит в обратной последовательности. Но, рекомендуется перед этой операцией все уплотнительные кольца и резинки смазать маслом, силиконом, или литолом, чтоб они лучше сели и не заворачивались. Сверить все по пазам в баке и на насосе, дабы в последующих действиях не возникало вопросов с установкой.
  22. Завернуть крепеж, надавив на крышку насоса рукой.
  23. Опять же, тоже самое, что и при дизельных двигателях – включить зажигание в состояние «ON», дабы топливо покачало из бака через насос и фильтр в двигатель. В противном случае, автомобиль не заведется.

Читайте также