Обещанный ранее концептуальный паркетник на основе модели Volkswagen up! явился на свет на автошоу в Сан-Паулу. Имя Taigun — анаграмма имени Tiguan. Намёк на серьёзность заявки? Посмотрим. Ульрих Хакенберг, руководитель по разработке продуктов Фольксвагена, говорит: «Если я делаю концепт, моей целью всегда является доведение его до производства. Это не просто мечта».
Оформление подоконной линии в задних дверях — отсылка к облику «апа». Визуальному сходству способствует и маскировка ручек в стойках.
Раздутые колёсные арки, рейлинги на крыше со светодиодными прожекторами, металлические накладки на пороги… Боевой вид. И всё же основная стихия пятидверки — город. Да и привод тут передний. Багажник Тайгуна вмещает 280 литров. Со сложенными задними сиденьями его объём вырастает до 987 литров.
Тайгун построен на растянутой платформе New Small Family (NSF). Он на 319 мм длиннее (итого 3859), на 83 мм шире и на 81 мм выше, чем up!, а колёсная база тут увеличена на 50 мм. Под капотом расположился однолитровый трёхцилиндровый турбомотор от концепта GTup!, выдающий на гора 109 л.с. и 175 Н•м. Это немало для автомобиля весом всего 985 кг.
Если паркетник Volkswagen Taigun доберётся до конвейера, то составит компанию чуть-чуть более крупному кроссоверу на базе Поло. Эта пара очень удачно дополнит линейку паркетников VW в нижнем диапазоне. Лишь бы мода на кроссоверы не схлынула.
Тайгун способен разгоняться с места до ста километров в час за 9,2 секунды, а максималка его достигает 187 км/ч. По словам Хакенберга, если реакция публики на паркетник будет хорошая, его запустят в серию через два — два с половиной года. Прогнозируемая цена — $19 000.
Концепт Taigun впервые был представлен почти полтора года назад — достаточный срок для создания обещанной серийной модели. Но на автосалоне в Нью-Дели снова выставлен концепт. В отличие от шоу-кара, показанного в 2012 году в Сан-Паулу, у этого образца задняя дверь распахивается вбок, и на неё из подполья переехала запаска.
Немцы объясняют, что таково было пожелание многих потенциальных потребителей, мол, не придётся доставать вещи из багажника, если в пути потребуется сменить колесо. Неясно, останется ли эта деталь в серии, ведь такое решение не всегда удобно. Может быть, такое крепление запаски окажется опцией.
Новые задняя дверь, бампер, фонари — практически единственные перемены по сравнению с первой версией, не считая новых цветов кузова и интерьера. Но зато теперь появилось больше подробностей о самой машине.
Автомобиль оснащён 110-сильным трёхцилиндровым бензиновым турбомотором 1.0 TSI и шестиступенчатой «механикой». Он разгоняет машину с нуля до сотни за 9,2 с и позволяет развить максималку 186 км/ч. Весит концепт 998 кг и расходует в комбинированном цикле 4,7 л/100 км. Объём бака составляет 50 л, а багажника — 280/996 л. Размерность шин: 205/50 R17.
Компания Volkswagen называет нынешний образец паркетника почти производственным вариантом. И не случайно приводит довольно подробные характеристики. Напомним, паркетник Taigun создан на той же платформе NSF, что и сити-кар up!, однако колёсная база тут увеличена с 2420 до 2470 мм.
Длина машины по кузову равна 3859 мм, а с запасным колесом — 3995 мм, ширина составляет 1728 мм, колея — 1473 мм, а высота — 1570/1605 мм (по крышу/с рейлингами). Немцы говорят, что у машины очень неплохие углы въезда и съезда (28 градусов и 35,5 градуса). Правда, в отсутствие полного привода это не имеет особого значения.
На европейском рынке у будущего паркетника соперников почти нет. Есть несколько кроссоверов класса B, близких по размерам, но всё же более крупных. Даже Mini Countryman вытянулся за пределы четырёх метров (4110 мм), а такие паркетники, как Peugeot 2008 и Ford EcoSport, ещё крупнее, хотя выглядят крохами.
Из близких по идеологии проектов также стоит вспомнить общий кроссовер компаний Fiat и Jeep. Но всё ещё может измениться, если компании примутся доводить до конвейера концепты, скроенные по индийским вкусам (последние примеры — Honda Vision XS-1 и Chevrolet Adra). Неслучайно немцы подчёркивают значение нынешней итерации Тайгуна и места его дебюта: «Для нас важен отклик на машину от посетителей индийской выставки и индийских СМИ.
Их пожелания мы постараемся учесть при разработке серийной модели». Увы, компания не выдаёт прогноз о дате запуска машины в серию. А вот по неофициальным сведениям, серийный Taigun может попасть на мировой рынок уже в 2015 году. При этом рассматривается сразу несколько мест его возможной сборки, и среди них — Сан-Паулу, Пуна и Калуга.
Leave A Comment