В процессе упрощения и увеличения износостойкости ремни ГРМ остались в прошлом, на их место автомобили нового поколения оснащаются уже цепями газораспределительного механизма. И в данной ситуации цель оправдывает средства. Цепь куда долговечнее ремня ГРМ.
Если следить за ремнем необходимо было чуть ли не каждое ТО, то с цепью это достаточно делать раз в 3-5 техосмотров. Помимо надежности пропала необходимость замены газораспределительного механизма, как это было при ремнях.
Крайне редко, но наблюдается обращение автолюбителей в сервис-центры с целью замены цепи ГРМ. Но, дабы её «убить», нужно постараться. На автомобилях Kia Ceed разрыв цепи приведет к тому, что клапана погнутся. Стоит серьезно отнестись к этому вопросу, если чувствуете, что цепь уже требует минимум осмотра.
Часто наблюдается, что цепь просто растягивается, что сулит увеличенную шумность и тяжесть при заведении автомобиля. Это симптомы можно отнести к тому, что цепь уже практически полностью изношена, рекомендуется ТО.
Замена цепи ГРМ
Для того, чтобы самостоятельно снять и установить цепь привода газораспределительного механизма на Kia Ceed вам потребуется:
- Ключи на 14, 17, 19.
- Торцовые головки и ключи на 14, 17, 19.
- Вороток.
- Удлинитель.
- Отвертка крестовая и отвертка с плоским лезвием.
- Тара для масла.
Замена цепи процесс трудоемкий и занимает от 2 часов до целого дня. В процессе снятия цепи необходимо метить положение цепи на шестернях валов. Это упростит последующую установку новой цепи газораспределительного механизма. Инструкция:
- Отсоединить клемму «минус» от аккумулятора.
- Поршень первого цилиндра установить в положение такта сжатия «ВМТ».
- Снять декоративный кожух двигателя.
- Демонтировать брызговики двигателя.
- Слить моторное масло из картера двигателя. Рекомендуется сливать масло, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры двигателя. Масло станет более тягучим и процесс слива не займет много времени.
- Снять правую опору силового агрегата.
- Демонтировать ремень привода дополнительных агрегатов.
- Теперь нужно открутить четыре болта крепления кронштейна правой опоры двигателя и после демонтировать кронштейн.
- Выкрутить болты крепления ролика ремня привода вспомогательных агрегатов и снять ролик.
- Изъять водяной насос.
- Вывернуть болт крепления шкива. При этом необходимо удерживать сам шкив коленчатого вала, дабы тот не провернулся. Держать нужно либо отверткой, либо специальным приспособлением.
- После демонтировать шкив коленчатого вала.
- Снять кронштейн генератора, вывернув два болта крепления.
- Снять крышку ГБЦ (головка блока цилиндров).
- Выкрутить 15 болтов-крепления крышки газораспределительного механизма и после снять крышку.
- Теперь необходимо отжать башмак натяжителя. Для этого понадобится либо отвертка, либо специально приспособление.
- После того, как натяжитель отжат, зафиксировать его штифтом.
- Снять натяжитель, открутить два болта крепления.
- Немного провернуть распределительный вал клапанов по часовой стрелке и осторожно снять цепь со звеньев шестерни вала.
- Извлечь цепь из двигателя. Для этого нужно сначала снять цепь с шестерни вала впускных клапанов, потом с шестерни коленчатого вала.
- Оценить состояние цепи на наличие сколов и трещин. Заменить цепь при необходимости.
- Установка происходит в порядке, обратном снятию.
- После установки цепи на прежнее положение с совпадением меток, необходимо нанести герметик валиком толщиной 3-5 мм на привалочные поверхности крышки газораспределительного механизма.
- Желательно иметь при себе динамометрическое устройство, дабы равномерно установить болты крепления крышек ключом на 10. Необходимо закручивать равномерно моментом 9,8-11,8 Н-м. А болты на 12 закручивать моментом 18, 6-23, 5 Н-м.
- Все остальные детали установить в обратном снятию порядке.
Замена цепи ГРМ процесс довольно трудный, требующий определенных навыков. Мы рекомендуем обращаться в сервис центры для замены подобных деталей, ибо есть риск, что меняя детали самостоятельно, они будут установлены не совсем правильно, что приведет к скорой поломке двигателя.
Leave A Comment