Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 160

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 167

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 168

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 170

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 171

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 173

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 174

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 176

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 180

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 183

zamena_generatora_opel_astraКаждая деталь в автомобиле имеет свой ресурс жизни. Это касается и ремня генератора, и даже самого генератора переменного тока. На старых автомобилях Opel Astra генератор перестает стабильно вырабатывать энергию и заряжать аккумулятор, что сказывается на нестабильной работе всех систем автомобиля.

Первый симптом – генератор не обеспечивает необходимым зарядом аккумуляторную батарею. Это легко проверить. На АКБ всегда есть индикация зеленого или черного цвета. В случае зеленого – АКБ заряжен. При показании черного цвета аккумуляторная батарея разряжена. Второй признак – тяжелый запуск автомобиля. Аккумулятору не хватает мощности запустить двигатель.

В таком случае первым делом необходимо проверить саму аккумуляторную батарею, и в случае её исправности – обратить повышенное внимание на генератор. Третий симптом – посторонние шумы из генератора. Это говорит о том, что многие детали внутри износились и требуется скорая его замена, если учесть, что первые два симптома тоже есть.

Легче приобрести новый генератор, чем ремонтировать новый. Не факт, что после ремонта генератор прослужит долгое время, ведь детали и внутресоставляющие износились, а замена произошла лишь определенной части. Процедуру замены генератора можно выполнить в гаражных условиях, что займет не более 2 часов времени. Необходимо лишь иметь определенный запас инструментов и терпение.

Инструменты для замены генератора

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Набор головок.
  3. Отвертка с плоским лезвием.
  4. Отвертка с крестообразным лезвием.
  5. Перчатки.
  6. Новый генератор.

Инструкция по замене составляющих генератора

2 3 4 5
  1. Рекомендуется процедуру производить на подъемнике, чтоб при демонтаже генератора можно было вывести его через днище автомобиля.
  2. Для начала необходимо извлечь отрицательную клемму (-) с аккумуляторной батареи.
  3. Демонтировать воздушный фильтр автомобиля.
  4. Демонтировать приводной ремень вспомогательных агрегатов.
  5. Выкрутить и демонтировать крепежную гайку наконечника силового провода.
  6. Извлечь наконечник с вывода генератора.
  7. Сжать фиксирующий элемент колодки проводного жгута регулятора напряжения.
  8. Демонтировать колодку проводного жгута.
  9. Выкрутить и извлечь два болта крепления генератора переменного тока к кронштейну автомобиля, который расположен на двигателе.
  10. Демонтировать генератор, после чего опустить его вниз под автомобиль.
  11. Выкрутить крепежную гайку шкива генератора. При этом необходимо удерживать вал генератора от прокручивания. Для этого понадобится ключ-шестигранник.
  12. Демонтировать шкив с вала генератора.
  13. Детально изучить шкив на уровень износа и при необходимости – заменить новым.
  14. Выкрутить и демонтировать две крепежные гайки силовых выводов генератора.
  15. Выкрутить и демонтировать крепежный винт защитного кожуха генератора переменного тока.
  16. Демонтировать сам кожух с генератора.
  17. Выкрутить и извлечь три винта крепления регулятора напряжения с узлом щеткодержателя.
  18. Демонтировать с генератора регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом.
  19. Теперь необходимо измерить величину выступания щеток в свободном состоянии. Если высота окажется менее, чем 0,2 см, то необходимо произвести замену щеток или самого щеточного узла в сборе. Также необходимо проверить щетки на легкость перемещения в щеткодержателе. При обнаружении заклинивания узла щеткодержателя – заменить все детали в сборе.
  20. Разжимать спрессованные клеммы выпрямительного блока с помощью отвертки. Это необходимо делать до тех пор, пока шесть концов статорных обмоток не высвободятся.
  21. Выкрутить и извлечь два винта крепления выпрямительного блока.
  22. Извлечь выпрямительный блок из генератора.
  23. Необходимо отметить расположение статора относительно крышки генератора.
  24. Выкрутить и демонтировать четыре стяжных болта.
  25. Демонтировать крышку с центрирующей втулки заднего подшипника роторного вала со стороны контактных колец.
  26. Осмотреть крышки генератора со стороны контактных колец на уровень износа. При выявлении трещин на крышке, необходимо заменить её новой.
  27. Теперь со стороны привода необходимо разъединить крышку и статор. Для этого понадобится отвертка с плоским лезвием.
  28. Выкрутить и вынуть четыре болта крепления прижимной пластины переднего подшипника роторного вала.
  29. Рекомендуется осуществить спрессовывание крышки генератора со стороны привода с переднего подшипника роторного вала.
  30. Извлечь ротор из крышки генератора. Рекомендуется в целях избегания повреждения резьбового хвостовика роторного вала, навинтить на хвостовик с помощью винтового съемника крепежную гайку шкива с торцевой частью вала.
  31. Демонтировать ротор из крышки генератора.
  32. Демонтировать дистанционную шайбу с переднего конца роторного вала.
  33. Демонтировать центрирующую втулку с заднего подшипника роторного вала.
  34. Осмотреть пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника роторного вала на момент плотности крепления. Если же втулка неплотно сидит в отверстии крышки – необходимо заменить деталь новой. Также нужно осмотреть втулку на наличие следов проскальзывания наружного кольца подшипника. Если подобные и другие дефекты были обнаружены – заменить втулку.
  35. Осмотреть передний подшипник роторного вала на наличие люфтов между кольцами при прокручивании подшипника. При обнаружении – заменить. Также необходимо обратить внимание на перекаты и заклинивания тел качения, повреждения на самих защитных кольцах и наличие подтеков и смазок. Если есть хоть один из вышеперечисленных пунктов – заменить подшипник новым. В момент в прессовки нового подшипника, прикладывать усилие необходимо только к внутреннему кольцу подшипника. В противном случае, можно сломать новый подшипник.
  36. Осмотреть задний подшипник роторного вала на наличие люфтов между кольцами при прокручивании подшипника. При обнаружении – заменить. Также необходимо обратить внимание на перекаты и заклинивания тел качения, повреждения на самих защитных кольцах и наличие подтеков и смазок. Если есть хоть один из вышеперечисленных пунктов – заменить ротор, так как спрессовать задний подшипник с вала невозможно из-за несъемного блока контактных колец.
  37. Осмотреть контактные кольца на уровень износа. Наличие рисок, задиров, царапин, запыленности и прочих следов повреждений недопустимы! При обнаружении дефектов необходимо прошлифовать кольца. В случае, если повреждения после шлифовки не пропали, необходимо проточить кольца на токарном станке, после повторить процедуру шлифовки.
  38. Измерить сопротивление в обмотке ротора. Для этого необходимо подсоединить щупы тестера к контактным кольцам. Показания тестера должны быть в диапазоне 3-5 ОМ. Если же при показаниях значения стремятся к бесконечности – заменить ротор целиком, так как в его обмотке где-то произошел обрыв.
  39. Проверить роторную обмотку на корпус на наличие или отсутствие замыканий. Для этого необходимо подсоединить один щуп тестера к любому контактному кольцу, а второй к корпусу ротора. Если показания тестера стремятся к бесконечности – все стабильно работает.
  40. Проверить статорную обмотку на предмет обрыва. Для этого необходимо поочередно замерить сопротивление между всеми выводами обмоток. Если показания тестера стремятся к бесконечности – заменить статор новым.
  41. Подсоединить один вывод тестера к корпусу статора, а второй каждый раз к разному выводу обмоток. Если показания тестера не стремятся к бесконечности – заменить статор.
  42. Проверить положительные диоды. Для этого необходимо подсоединить минусовой (черный) щуп тестера к плюсовому выводу генератора, при этом плюсовой (красный) щуп необходимо подключать поочерёдно к трем контактным выводам диодов. При стабильно работающих и исправных диодах тестер покажет сопротивление 500-700 Ом.
  43. Подсоединить плюсовой щуп тестера к плюсовому выводу генератора, а минусовой щуп к трем тем же диодным выводам. Если диоды при тестере стремятся к бесконечности – все исправно работает.
  44. Таким же образом необходимо проверить отрицательные диоды, подсоединяя щупы тестера в той же последовательности. Заменить выпрямительный блок, если показания тестера будут стремиться к 0. Необходимо производить замену выпрямительного блока и при условии, если показания тестера стремятся к бесконечности, независимо от полярности подсоединённых щупов.
  45. Сборку и установку составляющих генератора производить в последовательности, обратной снятию.

На замену составляющих деталей генератора может уходить от 1 до 3 дней. Рекомендуется приобрести новый генератор, который наверняка прослужит дольше, чем отремонтированный. В таком случае в инструкции необходимо следовать до 10 пункта, предварительно демонтировав защиту двигателя.

Также настоятельно рекомендуется доверить ремонт старого генератора автомеханикам. В противном случае, не исключена вероятность, что генератор полностью изживет себя в скором времени или моментально ввиду неправильного соединения контактов или не состыковки определенных деталей. Все, что вы делаете – на свой страх и риск.