Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 160
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 167
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 168
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 170
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 171
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 173
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 174
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 176
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 180
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 183
Каждая деталь в автомобиле имеет свой ресурс жизни. Это касается и ремня генератора, и даже самого генератора переменного тока. На старых автомобилях Opel Astra генератор перестает стабильно вырабатывать энергию и заряжать аккумулятор, что сказывается на нестабильной работе всех систем автомобиля.
Первый симптом – генератор не обеспечивает необходимым зарядом аккумуляторную батарею. Это легко проверить. На АКБ всегда есть индикация зеленого или черного цвета. В случае зеленого – АКБ заряжен. При показании черного цвета аккумуляторная батарея разряжена. Второй признак – тяжелый запуск автомобиля. Аккумулятору не хватает мощности запустить двигатель.
В таком случае первым делом необходимо проверить саму аккумуляторную батарею, и в случае её исправности – обратить повышенное внимание на генератор. Третий симптом – посторонние шумы из генератора. Это говорит о том, что многие детали внутри износились и требуется скорая его замена, если учесть, что первые два симптома тоже есть.
Легче приобрести новый генератор, чем ремонтировать новый. Не факт, что после ремонта генератор прослужит долгое время, ведь детали и внутресоставляющие износились, а замена произошла лишь определенной части. Процедуру замены генератора можно выполнить в гаражных условиях, что займет не более 2 часов времени. Необходимо лишь иметь определенный запас инструментов и терпение.
Инструменты для замены генератора
- Набор гаечных ключей.
- Набор головок.
- Отвертка с плоским лезвием.
- Отвертка с крестообразным лезвием.
- Перчатки.
- Новый генератор.
Инструкция по замене составляющих генератора
- Рекомендуется процедуру производить на подъемнике, чтоб при демонтаже генератора можно было вывести его через днище автомобиля.
- Для начала необходимо извлечь отрицательную клемму (-) с аккумуляторной батареи.
- Демонтировать воздушный фильтр автомобиля.
- Демонтировать приводной ремень вспомогательных агрегатов.
- Выкрутить и демонтировать крепежную гайку наконечника силового провода.
- Извлечь наконечник с вывода генератора.
- Сжать фиксирующий элемент колодки проводного жгута регулятора напряжения.
- Демонтировать колодку проводного жгута.
- Выкрутить и извлечь два болта крепления генератора переменного тока к кронштейну автомобиля, который расположен на двигателе.
- Демонтировать генератор, после чего опустить его вниз под автомобиль.
- Выкрутить крепежную гайку шкива генератора. При этом необходимо удерживать вал генератора от прокручивания. Для этого понадобится ключ-шестигранник.
- Демонтировать шкив с вала генератора.
- Детально изучить шкив на уровень износа и при необходимости – заменить новым.
- Выкрутить и демонтировать две крепежные гайки силовых выводов генератора.
- Выкрутить и демонтировать крепежный винт защитного кожуха генератора переменного тока.
- Демонтировать сам кожух с генератора.
- Выкрутить и извлечь три винта крепления регулятора напряжения с узлом щеткодержателя.
- Демонтировать с генератора регулятор напряжения в сборе со щеточным узлом.
- Теперь необходимо измерить величину выступания щеток в свободном состоянии. Если высота окажется менее, чем 0,2 см, то необходимо произвести замену щеток или самого щеточного узла в сборе. Также необходимо проверить щетки на легкость перемещения в щеткодержателе. При обнаружении заклинивания узла щеткодержателя – заменить все детали в сборе.
- Разжимать спрессованные клеммы выпрямительного блока с помощью отвертки. Это необходимо делать до тех пор, пока шесть концов статорных обмоток не высвободятся.
- Выкрутить и извлечь два винта крепления выпрямительного блока.
- Извлечь выпрямительный блок из генератора.
- Необходимо отметить расположение статора относительно крышки генератора.
- Выкрутить и демонтировать четыре стяжных болта.
- Демонтировать крышку с центрирующей втулки заднего подшипника роторного вала со стороны контактных колец.
- Осмотреть крышки генератора со стороны контактных колец на уровень износа. При выявлении трещин на крышке, необходимо заменить её новой.
- Теперь со стороны привода необходимо разъединить крышку и статор. Для этого понадобится отвертка с плоским лезвием.
- Выкрутить и вынуть четыре болта крепления прижимной пластины переднего подшипника роторного вала.
- Рекомендуется осуществить спрессовывание крышки генератора со стороны привода с переднего подшипника роторного вала.
- Извлечь ротор из крышки генератора. Рекомендуется в целях избегания повреждения резьбового хвостовика роторного вала, навинтить на хвостовик с помощью винтового съемника крепежную гайку шкива с торцевой частью вала.
- Демонтировать ротор из крышки генератора.
- Демонтировать дистанционную шайбу с переднего конца роторного вала.
- Демонтировать центрирующую втулку с заднего подшипника роторного вала.
- Осмотреть пластмассовую центрирующую втулку заднего подшипника роторного вала на момент плотности крепления. Если же втулка неплотно сидит в отверстии крышки – необходимо заменить деталь новой. Также нужно осмотреть втулку на наличие следов проскальзывания наружного кольца подшипника. Если подобные и другие дефекты были обнаружены – заменить втулку.
- Осмотреть передний подшипник роторного вала на наличие люфтов между кольцами при прокручивании подшипника. При обнаружении – заменить. Также необходимо обратить внимание на перекаты и заклинивания тел качения, повреждения на самих защитных кольцах и наличие подтеков и смазок. Если есть хоть один из вышеперечисленных пунктов – заменить подшипник новым. В момент в прессовки нового подшипника, прикладывать усилие необходимо только к внутреннему кольцу подшипника. В противном случае, можно сломать новый подшипник.
- Осмотреть задний подшипник роторного вала на наличие люфтов между кольцами при прокручивании подшипника. При обнаружении – заменить. Также необходимо обратить внимание на перекаты и заклинивания тел качения, повреждения на самих защитных кольцах и наличие подтеков и смазок. Если есть хоть один из вышеперечисленных пунктов – заменить ротор, так как спрессовать задний подшипник с вала невозможно из-за несъемного блока контактных колец.
- Осмотреть контактные кольца на уровень износа. Наличие рисок, задиров, царапин, запыленности и прочих следов повреждений недопустимы! При обнаружении дефектов необходимо прошлифовать кольца. В случае, если повреждения после шлифовки не пропали, необходимо проточить кольца на токарном станке, после повторить процедуру шлифовки.
- Измерить сопротивление в обмотке ротора. Для этого необходимо подсоединить щупы тестера к контактным кольцам. Показания тестера должны быть в диапазоне 3-5 ОМ. Если же при показаниях значения стремятся к бесконечности – заменить ротор целиком, так как в его обмотке где-то произошел обрыв.
- Проверить роторную обмотку на корпус на наличие или отсутствие замыканий. Для этого необходимо подсоединить один щуп тестера к любому контактному кольцу, а второй к корпусу ротора. Если показания тестера стремятся к бесконечности – все стабильно работает.
- Проверить статорную обмотку на предмет обрыва. Для этого необходимо поочередно замерить сопротивление между всеми выводами обмоток. Если показания тестера стремятся к бесконечности – заменить статор новым.
- Подсоединить один вывод тестера к корпусу статора, а второй каждый раз к разному выводу обмоток. Если показания тестера не стремятся к бесконечности – заменить статор.
- Проверить положительные диоды. Для этого необходимо подсоединить минусовой (черный) щуп тестера к плюсовому выводу генератора, при этом плюсовой (красный) щуп необходимо подключать поочерёдно к трем контактным выводам диодов. При стабильно работающих и исправных диодах тестер покажет сопротивление 500-700 Ом.
- Подсоединить плюсовой щуп тестера к плюсовому выводу генератора, а минусовой щуп к трем тем же диодным выводам. Если диоды при тестере стремятся к бесконечности – все исправно работает.
- Таким же образом необходимо проверить отрицательные диоды, подсоединяя щупы тестера в той же последовательности. Заменить выпрямительный блок, если показания тестера будут стремиться к 0. Необходимо производить замену выпрямительного блока и при условии, если показания тестера стремятся к бесконечности, независимо от полярности подсоединённых щупов.
- Сборку и установку составляющих генератора производить в последовательности, обратной снятию.
На замену составляющих деталей генератора может уходить от 1 до 3 дней. Рекомендуется приобрести новый генератор, который наверняка прослужит дольше, чем отремонтированный. В таком случае в инструкции необходимо следовать до 10 пункта, предварительно демонтировав защиту двигателя.
Также настоятельно рекомендуется доверить ремонт старого генератора автомеханикам. В противном случае, не исключена вероятность, что генератор полностью изживет себя в скором времени или моментально ввиду неправильного соединения контактов или не состыковки определенных деталей. Все, что вы делаете – на свой страх и риск.
Leave A Comment