Когда менять гидрокомпенсаторы на VW Polo

Первый признак изношенных гидрокомпенсаторов – стук. Этот характерный стук не пропадает даже после прогрева автомобиля и в таких случаях спасает только замена гидрокомпенсаторов.

Замена гидрокомпенсаторов занимает от 2 до 4 часов. Рекомендуется эту процедуру доверить автомеханикам в сервисных центрах. Если таковой возможности нет, можно произвести замену самому, имея необходимый инструмент и малый опыт.

Инструкция по замене гидрокомпенсаторов своими руками

zamena_gidrokompensatorov_vw_polo_1 zamena_gidrokompensatorov_vw_polo_2 zamena_gidrokompensatorov_vw_polo_3 zamena_gidrokompensatorov_vw_polo_4 zamena_gidrokompensatorov_vw_polo_5
zamena_gidrokompensatorov_vw_polo_6 zamena_gidrokompensatorov_vw_polo_7 zamena_gidrokompensatorov_vw_polo_8 zamena_gidrokompensatorov_vw_polo_9 zamena_gidrokompensatorov_vw_polo_10
  1. Снять защитный кожух ремня газораспределительного механизма.
  2. Демонтировать крышку трамблера.
  3. Демонтировать воздушный патрубок (с фильтра на впрыск).
  4. Маркером или мелом сделать метку на шкиве коленвала в BMT положении.
  5. Демонтировать клапанную крышку и прокладку.
  6. Нарисовать или выцарапать метки положения трамблера, чтоб избежать проблем с зажиганием при его монтаже.
  7. Демонтировать трамблер.
  8. Извлечь шестерню распредвала привода ремня газораспределительного механизма.
  9. Для успешного срыва болта шестерни, необходимо упереть мощную отвертку или монтировку в болт крепления внутреннего пластикового защитного кожуха ремня ГРМ, просунув то, чем производится «клин» звездочки через шестерню. Данный болт находится за шестерней распредвала чуть ниже ее оси и ближе к салону
  10. Сорвать и выкрутить болт.
  11. Демонтировать шестерню распредвала. Перевязать медной проволокой ремень и шестерню, не снимая сам ремень. При этом необходимо ремень удерживать в натянутом положении для избегания соскакивания зубьев ремня.
  12. Подвесить данную связку к капоту в одно из отверстий в усилителе капота и подтянуть проволоку, дабы она не мешала последующей замене гидрокомпенсаторов.
  13. Демонтировать два болта крепления внутреннего защитного кожуха ремня газораспределительного механизма. Это необходимо для того, чтоб он не мешал снятию и последующей установке распредвала.
  14. Извлечь крышку распредвала.
  15. Извлечь распредвал.
  16. Извлечь гидрокомпенсаторы.
  17. Заменить гидрокомпенасторы новыми. Дать им отлежаться 40-50 минут.
  18. Перед моментом замены очистить посадочные места прокладки клапанной крышки от старого герметика и пыли. Очистить также и саму клапанную крышку и сальники.
  19. Обезжирить и промочить гидрокомпенсаторы моторным маслом.
  20. Заменить сальники распредвала, при необходимости. Сальник необходимо обвести герметиком и после аккуратно снять слой лишнего.
  21. Облить распредвал моторным маслом (не стоит переусердствовать)
  22. Установить крышки распредвала, начиная с легких подтягиваний крест-накрест, чтоб открыть клапана и чуть опустить вал. Подтягивать крышки необходимо не сильно, до равномерно усиленного натяжения всех болтов креплений крышек распредвала.
  23. Динамометрическим ключом тянуть подтягивать все болты, увеличивая силу Н.М и соблюдая порядок протяжки гаек, как и в прошлом пункте. Как итог, сила протяжки должна составлять 6 Н.М.
  24. После установки гидрокомпенсаторов должно пройти 50 минут, пока валы не зажмут гидрокомпенасторы. Крайне не рекомендуется запускать двигатель ближайшие 50-60 минут.
  25. Монтировать новую прокладку клапанной крышки. Соблюдать положение стрелки, она должна показывать на шестерню распредвала. Стрелка выгравирована на прокладке в виде равнобедренного треугольника – не пропустите.
  26. Установить масло отбойную пластиковую крышку поверх прокладки.
  27. Все установленные детали омочить моторным маслом (в разумных пределах).
  28. Установить клапанную крышку. Не забудьте нанести немного герметика на сальники распредвала. Протянуть клапанную крышку и установить болты крепления внутренней части кохужа ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Затянуть болты.
  29. Установить шестерню распредвала. Затягивать болт необходимо путем установки автомобиля на передачу и на стояночный тормоз.
  30. Установить трамблер на место, соблюдая метки.
  31. Протянуть шестерню (путем заклинивания шестерни через болт крепления внутренней части кожуха ремня ГРМ)
  32. Проверить натяжение ремня ГРМ на помпе и распредвале. Ремень должен проворачиваться двумя пальцами на скручивание до 90 градусов, но не больше. В случае несоблюдения – отрегулировать, путем ослабления болтов помпы.
  33. Установить воздушный патрубок на место.
  34. Спустя 50-60 минут запустить двигатель автомобиля.
  35. При стабильной работе без лишнего шума, установить на место крышку кожуха ремня газораспределительного механизма.
  36. Проверить уровень масла, при необходимости – долить.

Мы настоятельно рекомендуем производить замену гидрокомпенсаторов на сервисных центрах. При малом опыте можно запросто установить ремень ГРМ в неправильное положение, что приведет к скорому его износу и возможной поломке двигателя. Не рекомендуется производить замену деталей двигательной системы самому.

Видео