Когда менять гидрокомпенсаторы на VW Polo
Первый признак изношенных гидрокомпенсаторов – стук. Этот характерный стук не пропадает даже после прогрева автомобиля и в таких случаях спасает только замена гидрокомпенсаторов.
Замена гидрокомпенсаторов занимает от 2 до 4 часов. Рекомендуется эту процедуру доверить автомеханикам в сервисных центрах. Если таковой возможности нет, можно произвести замену самому, имея необходимый инструмент и малый опыт.
Инструкция по замене гидрокомпенсаторов своими руками
- Снять защитный кожух ремня газораспределительного механизма.
- Демонтировать крышку трамблера.
- Демонтировать воздушный патрубок (с фильтра на впрыск).
- Маркером или мелом сделать метку на шкиве коленвала в BMT положении.
- Демонтировать клапанную крышку и прокладку.
- Нарисовать или выцарапать метки положения трамблера, чтоб избежать проблем с зажиганием при его монтаже.
- Демонтировать трамблер.
- Извлечь шестерню распредвала привода ремня газораспределительного механизма.
- Для успешного срыва болта шестерни, необходимо упереть мощную отвертку или монтировку в болт крепления внутреннего пластикового защитного кожуха ремня ГРМ, просунув то, чем производится «клин» звездочки через шестерню. Данный болт находится за шестерней распредвала чуть ниже ее оси и ближе к салону
- Сорвать и выкрутить болт.
- Демонтировать шестерню распредвала. Перевязать медной проволокой ремень и шестерню, не снимая сам ремень. При этом необходимо ремень удерживать в натянутом положении для избегания соскакивания зубьев ремня.
- Подвесить данную связку к капоту в одно из отверстий в усилителе капота и подтянуть проволоку, дабы она не мешала последующей замене гидрокомпенсаторов.
- Демонтировать два болта крепления внутреннего защитного кожуха ремня газораспределительного механизма. Это необходимо для того, чтоб он не мешал снятию и последующей установке распредвала.
- Извлечь крышку распредвала.
- Извлечь распредвал.
- Извлечь гидрокомпенсаторы.
- Заменить гидрокомпенасторы новыми. Дать им отлежаться 40-50 минут.
- Перед моментом замены очистить посадочные места прокладки клапанной крышки от старого герметика и пыли. Очистить также и саму клапанную крышку и сальники.
- Обезжирить и промочить гидрокомпенсаторы моторным маслом.
- Заменить сальники распредвала, при необходимости. Сальник необходимо обвести герметиком и после аккуратно снять слой лишнего.
- Облить распредвал моторным маслом (не стоит переусердствовать)
- Установить крышки распредвала, начиная с легких подтягиваний крест-накрест, чтоб открыть клапана и чуть опустить вал. Подтягивать крышки необходимо не сильно, до равномерно усиленного натяжения всех болтов креплений крышек распредвала.
- Динамометрическим ключом тянуть подтягивать все болты, увеличивая силу Н.М и соблюдая порядок протяжки гаек, как и в прошлом пункте. Как итог, сила протяжки должна составлять 6 Н.М.
- После установки гидрокомпенсаторов должно пройти 50 минут, пока валы не зажмут гидрокомпенасторы. Крайне не рекомендуется запускать двигатель ближайшие 50-60 минут.
- Монтировать новую прокладку клапанной крышки. Соблюдать положение стрелки, она должна показывать на шестерню распредвала. Стрелка выгравирована на прокладке в виде равнобедренного треугольника – не пропустите.
- Установить масло отбойную пластиковую крышку поверх прокладки.
- Все установленные детали омочить моторным маслом (в разумных пределах).
- Установить клапанную крышку. Не забудьте нанести немного герметика на сальники распредвала. Протянуть клапанную крышку и установить болты крепления внутренней части кохужа ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Затянуть болты.
- Установить шестерню распредвала. Затягивать болт необходимо путем установки автомобиля на передачу и на стояночный тормоз.
- Установить трамблер на место, соблюдая метки.
- Протянуть шестерню (путем заклинивания шестерни через болт крепления внутренней части кожуха ремня ГРМ)
- Проверить натяжение ремня ГРМ на помпе и распредвале. Ремень должен проворачиваться двумя пальцами на скручивание до 90 градусов, но не больше. В случае несоблюдения – отрегулировать, путем ослабления болтов помпы.
- Установить воздушный патрубок на место.
- Спустя 50-60 минут запустить двигатель автомобиля.
- При стабильной работе без лишнего шума, установить на место крышку кожуха ремня газораспределительного механизма.
- Проверить уровень масла, при необходимости – долить.
Мы настоятельно рекомендуем производить замену гидрокомпенсаторов на сервисных центрах. При малом опыте можно запросто установить ремень ГРМ в неправильное положение, что приведет к скорому его износу и возможной поломке двигателя. Не рекомендуется производить замену деталей двигательной системы самому.
Leave A Comment