Один из наиболее распространенных вопросов среди автолюбителей связан с интервалами замены масла в двигателе машины и масляного фильтра. Кто-то может однозначно ответить, что чем чаще производить замену масла и фильтра, тем будет лучше. Но, не стоит забывать о том, что масло и масляный фильтр являются расходниками для автомобиля и совсем не дешевыми, да и работы, связанные с их заменой, занимают некоторое время. Даже опытные мастера не смогут однозначно дать ответ на этот вопрос, слишком много факторов, которые влияют на интервал замены масла, к каждому автомобилю требуется индивидуальный подход. Поэтому, стоит найти золотую середину и определиться с интервалом замены именно для вашего автомобиля Chevrolet Lacetti.
Опытные владельцы автомобилей Chevrolet обычно сталкивались и знают о том, что интервал замены масла на их автомобиле, исходя из рекомендаций сервисной книги, далеко не всегда соответствует действительности. Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, будут иметь решающее значение. Для нашей страны таковыми будут дорожное покрытие, погодные условия, каждодневные нагрузки, которым подвергается автомобиль. Стоит отметить, что заводские параметры автомобиля так же важны, поэтому показатели автомобилей специально собранных для нашей страны являются наилучшими.
Чтобы правильно определиться с интервалом замены моторного масла в вашем автомобиле Chevrolet Lacetti, воспользуйтесь рекомендациями в сервисной книжке, почитайте автомобильные форумы для владельцев Chevrolet, посоветуйтесь с друзьями или обратитесь за консультацией к специалистам и сопоставьте с реальными условиями, в которых вы эксплуатируете свой автомобиль. Таким образом, вы сможете определить оптимальный интервал замены моторного масла для своего автомобиля Chevrolet Lacetti.
Подготовительные мероприятия
Прежде чем приступить к самостоятельной замене масла, приготовьте все необходимое вам для работы.
- Масло моторное. Очень важно, для самостоятельной заливки должно быть использовано только то масло, которое рекомендует завод-изготовитель. Все рекомендации, связанные с типом и маркой моторного масла будут указываться в инструкции по эксплуатации автомобиля. Так для автомобилей Chevrolet Lacetti предпочтительно использовать масла, с классификацией по стандартам ACEA допуски A3\B4 и по API, с допуском SL/CF и выше. Кроме того, можно заливать оригинальное масло, которое называется GM Dexos2.
- Фильтр масляный. В автомобилях марки Chevrolet Lacetti применяют металлический неразборный одноразовый фильтр.
- Кольцо уплотнительное под сливную пробку. Кольцо это одноразовое и проблема подтекания масла не решится, если вы попробуете его сильнее затянуть. Поэтому позаботьтесь заранее о его приобретении. Его можно купить или вырезать самостоятельно, параметры медного кольца: диаметр внутренний – 14 мм, наружный – 20 мм, по толщине примерно 1 мм. Если колечка при замене не оказалось, то можно воспользоваться любым качественным маслоустойчивым герметиком.
- Съемный ключ для фильтра. Съемник потребуется в случае, когда открутить фильтр руками не представляется возможным.
- Свободная емкость, объемом не меньше 5 литров. В нее вы сможете слить старое масло, уже отработавшее свой срок. Если емкость будет чистой, то вы сможете оценить техническое состояние двигателя, визуально диагностировав слитое масло.
- Перчатки прорезиненные. Отработанное масло может попасть на кожу рук, это недопустимо и надо постараться избежать его вредоносного воздействия.
- Ключ, которым можно открутить сливную пробку. Можете воспользоваться торцевой головкой или обычным гаечным ключом на 17.
- Отвертка или набор гаечных ключей. Пригодится при снятии защиты двигателя, если она установлена на автомобиль.
- Воронка. Она может быть из металла или пластика, только обязательно чистой. Если воронки не окажется рядом, то можно изготовить ее из подручных материалов, например, свернуть из плотной бумаги или отрезать горлышко от пластиковой бутылки.
- Ветошь. Пригодится для удаления масляных подтеков на деталях автомобиля.
Подготовительные работы на этом завершены, можете приступать к замене.
Замена моторного масла на автомобиле Chevrolet Lacetti
Чтобы приступить к замене масла необходимо расположить автомобиль горизонтально, для этого загоните машину на смотровую яму или эстакаду, в противном случае потребуется подъемник.
- Открутите крышку горловины для заливки масла.
- Установите емкость под отверстие для слива отработанного масла.
- Очистите поверхность возле сливной пробки и отверните ее. Если двигатель не остыл, то производите работы с осторожностью, чтобы не получить масляные ожоги.
- Оставьте масло стекать и приступайте к замене фильтра. Когда вы будете откручивать фильтр, из него так же польется масло.
- Очистите всю поверхность, куда масло попало в процессе слива, и установите новые детали. Возьмите новый масленый фильтр и намажьте моторным маслом его резьбу и уплотнительное колечко. Внимательно осмотрите кольцо, если оно ровное и без повреждений, то все в порядке. Осмотрите резьбу, на ней не должно быть заусенцев и стружки. Если есть что-то подобное, то рекомендуется удалить, в противном случае, могут возникнуть трудности с наворачиванием фильтра. Затяните фильтр, используя только усилие рук, не применяйте при затяжке дополнительных инструментов.
- Закрутите на прежнее место сливную пробку, не забудьте заменить уплотнительное колечко на ней. Момент затяжки пробки 20 – 25 Нм.
- Залейте моторное масло, для удобства воспользуйтесь воронкой. Не допускайте перелива, залейте такое же количество, сколько слилось. После этого нужно доливать масло маленькими порциями, контролируя уровень при помощи щупа, в конечном итоге уровень должен стать меньше отметки MAX.
- Установите все детали, которые были сняты и запустите двигатель. Допустимо, чтобы контрольная лампочка на приборной панели, отвечающая за давление масла, погасла не сразу. Если, спустя 5 секунд после запуска лампа не погасла, то быстро глушите мотор и установите причину, по которой давление не повышается. Если все в порядке и лампочка вовремя погасла, то оставьте двигатель поработать в течение 5 минут, затем заглушите его и еще через 5 минут проверьте уровень масла по щупу. Он должен располагаться между отметками MAX и MIN, если максимальная отметка будет превышена, то частично требуется слить масло.
- Осмотрите место, куда установлен масляный фильтр и сливную пробку, если следов подтека масла нет, то работу можно считать успешно завершенной.
На некоторых упаковках моторного масла присутствуют наклейки для фиксации пробега и даты замены масла. Она размещается под капотом или в салоне.
Заключительный осмотр
В заключении стоит осмотреть отработанное масло, его состав должен быть однородным и не содержать посторонние включения.
- Если наблюдается повышенная текучесть, т.е вязкость очень низкая, как вода, то это указывает на превышение интервала замены. В последующем сократите интервал между заменами.
- Если на поверхности масла наблюдаются светловатые капли, похожие на эмульсию, то это говорит о наличии воды или антифриза. Отнеситесь к ситуации с особым вниманием, потребуется диагностика двигателя.
- Если на дне емкости обнаружится металлическая стружка, то это характерно для изношенных деталей двигателя.
Leave A Comment