Автомобиль Авео приобрел в прошлом году за удивительно низкую цену. Брал его Б/У, следовательно, после покупки решил сразу же заменить все расходники. В данной статье будет описана подробная замена масла и масляного фильтра.
Завод изготовитель рекомендует менять масло и фильтра каждые 10-15 тыс. км., или год эксплуатации, но на практике цифры немного отличаются. Если автомобиль эксплуатируется пусть и не часто, но только при длинных маршрутах (более 100 км), то масло изнашивается меньше, и можно смело менять его и через 17 тыс. км.
Рекомендую время от времени поглядывать на количество масла в двигателе и на его цвет. Достаточно лишь поднять крышку капота и вытащить щуп, который содержит масло. Делать это необходимо утром (когда авто за ночь остыло и масло стекло), или часа через 4-5 после эксплуатации автомобиля. В таком случае вы получите максимально точные данные.
Частота замены расходников зависит еще и от погодных условий. При эксплуатации в сильно жаркую погоду или в -40, масло перестает также эффективно выполнять свои функции – обволакивать детали двигателя и сокращать их износ. Ведь в -40 масла загустевает (даже если полусинтетика), а летом масло через чур жидкообразное. В таком случае я настоятельно рекомендую менять масло и фильтра ДО 10 тыс. км. пробега.
Лично я заливаю масло LIQUI MOLY Leichtlauf Special LL SAE 5W-30, и пока я в нем не разочарован. Данное масло предпочтительно для тех, кто заливает низкокачественное топливо. Так вот в России очень мало заправочных станций, где топливо по достоинству качественное, поэтому решил перестраховаться.
На двигателе масло сказывается положительно, сократилось потребление топлива, да и масло приятного цвета даже после эксплуатации уже на 8 тыс. км. Завод изготовитель рекомендует использовать масла с маркировками от SAE OW30 до SAE 15W40, которые отличаются по консистенции и качеству.
Масло и масляный фильтр менял сам в гараже. На замену потратил не более 3 часов в компании с любимым автомобилем J
Необходимое для замены масла и фильтра
Из инструментов для замены масла и фильтра понадобится только ключ на 17, которым выкрутятся крепежные болты защиты двигателя. Остальное все делается руками. Понадобится также тряпка или газеты, чтоб накрыть двигатель в момент заливки масла.
Это поможет избежать загрязнения двигателя внешне. Также необходима тара для слива старого масла (ни в коем случае не выбрасывать и не сливать в землю!) Береги природу, мать вашу!
Для замены масла рекомендуется иметь смотровую яму или подъемный бокс, но при острой необходимости, заменить можно и без этого. Понадобится только домкрат, чтоб поднять автомобиль.
Инструкция по замене расходных материалов
- Загнать автомобиль на яму или смотровой бокс. В крайнем случае под передние опорки установить домкрат и поднять переднюю часть автомобиля (сначала слева и подставить под колёса что-то, чтоб увеличить клиренс, потом такая же процедура справа) Необходимо около 40-50 см клиренса, чтоб спокойно открутить сливную пробку и установить тару под слив старого масла.
- Снять защиту двигателя. Тут-то и понадобится ключ на 17. Лично я рекомендую трещотку и головку на 17, особенно тем, кто меняет без смотровой ямы или бокса.
- Открыть капот своего Авео и выкрутить крышку маслозаливной горловины.
- Обычно в инструкциях дальше пишут, чтоб вы выкрутили пробку маслосливной горловины и начали сливать старое масло. Но нет! Ни в коем случае не делайте этого до тех пор, пока авто не остынет хотя-бы на градусов 30. На текучести масла это не скажется, а вот ожогов не избежать, в противном случае.
- Когда авто хоть немного остыло (легко понять по датчику температуры двигателя), установить таз для старой жидкости под место предполагаемого слива. Выкрутить маслосливную пробку. Пробка должна содержать внутри уплотнительную шайбу с пробки.
- Снять старый масляный фильтр. Вообще для этого есть специальные ключи, но на практике достаточно руки или широкогранного ключа.
- После того, как масло полностью стекло – закрутить пробку.
- Перед установкой нового масляного фильтра необходимо смазать его уплотнительное кольцо и налить немного НОВОГО масла в фильтр.
- Вкрутить фильтр на место.
- Залить новое масло в двигатель. У меня лично Chevrolet Aveo5 и мне понадобилось более 3,7 литров, чтоб масло достигло необходимой метки. Очень рекомендую менять масло на той же фирмы, что и было! Это гарантированно сохранить детали двигателя в разы дольше.
- После замены проверить герметичность маслосливной пробки (нет ли подтеков).
- Запустить двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах определенное время, пока масло не обволочет все детали. После заглушить автомобиль и проверить на подтеки снова.
- Если подтеков нет – установить обратно защиту двигателя.
- Через день или два немного подтянуть масляный фильтр и опять проверить на герметичность маслосливную пробку. Каждую вторую замену масла менять пробки обязательно!
https://www.youtube.com/watch?v=W4-0w0iN_PQ
Leave A Comment