Замена помпы (водяного насоса) на Киа Соренто делается двумя способами: если помпа «висит» на ремне ГРМ, то через замену ГРМ, если отдельно от ремня — то без снятия ГРМ.
Вместе с заменой помпы на Киа Соренто нужно обязательно менять прокладку помпы (водяного насоса). При покупки помпы, обратите внимание — есть ли в комплекте прокладка помпы. В дешевых помпах прокладка продается отдельно. При замене помпы на Kia Sorento лучше сразу заменить антифриз.
На 3.5-литровом двигателе KIA Sorento ремень ГРМ по инструкции положено менять каждые 60 ткм, но это для России, а в карте техобслуживания для США указана эта же цифра, но не в км, а в милях (60 тыс.миль = ~90 ткм), т.е., в принципе, делаем вывод, что замена ремня допускается в промежутке 60-90 ткм.
Раньше я перестраховывался и менял ремень ГРМ каждые 60 ткм, но в этот раз получился вынужденный перепробег до 80 ткм. В принципе, ничего страшного не произошло, ремень и ролики спокойно отходили этот пробег, состояние их хорошее, даже с запасом, на фото ниже это видно.
На этом двигателе ремень меняю не сам, а в проверенном сервисе, т.к. работа требует большого объема работ и навыка. Пожалуй, это одна из немногих операций, которую я делаю не самостоятельно, а в сервисе. Заодно с ремнем и роликами поменял натяжитель ремня и помпу.
Все детали покупал оригинальные, т.к. узел ответственный. Новые детали сфотографировать забыл, поэтому на фото показаны замененные, мне их мастер сложил в багажник. Остальные комментарии под фото.
1. Ремень ГРМ.
2. Каталожный номер оригинального ремня.
3. Ремень в хорошем состоянии, ни трещин, ни надрывов, это после пробега 80 ткм.
4. Обратная сторона ремня тоже без повреждений.
5. Помпа, пробег 140 ткм, меняю примерно каждые 2-3 смены ремня, 180 ткм выхаживает.
6. Каталожный номер помпы.
7. Оригинальная помпа производства фирмы GMB, Япония. Можно купить неоригинал от GMB, будет то же самое, но дешевле.
8. При замене мастер разбирает помпу на половинки. Говорит, так удобнее менять, меньше приходится разбирать двигатель. Я не против, доверяю профессионалу.
9. Крыльчатка помпы. После пробега 140 ткм подшипник не болтается, крутится плавно.
10. Вторая половинка помпы.
11. Натяжитель ремня ГРМ. Пробег 140 ткм.
12. Каталожный номер натяжителя.
13. Болт и шайба шкива коленвала. При смене ремня меняются на новые.
14. Натяжной и паразитный ролики ремня ГРМ. При смене ремня меняются на новые.
При замене требуется сливать антифриз, поэтому нужно запастись 1-2 л свежего на доливку, т.к. при сливе, как правило, часть проливается на пол. На работу у мастера ушел целый рабочий день, с 9 утра до 18 вечера. Работа обошлась в 6 тр., стоимость запчастей зависит от текущих цен, я покупал заранее, поэтому почем покупал, не помню. Теперь можно спокойно ездить еще 60-90 ткм.
Leave A Comment