Водяной насос или «помпа» является очень важным элементом двигательной системы. Именно она качает и позволяет охлаждающей жидкости циркулировать по всему подкапотному пространству, способствуя быстрому прогреву автомобиля и оптимальной его температуре.
Первыми признаками того, что необходимо менять насос прокачки охлаждающей жидкости – повышенный шум при его работе. Также может возникать течь охлаждающей жидкости, и если это происходит не из патрубков, а из насоса, то необходимо срочно его заменить новым. Замена нового насоса охлаждающей жидкости занимает не более 1 часа. Всю работу рекомендуется делать на остывший двигатель.
Инструменты
- Ключ на 10.
- Ключ на 27.
- Торцовая головка на 12.
- Набор отверток.
- Ветошь.
- Трещотка.
- Набор гаечных ключей.
- Тара для охлаждающей жидкости.
Замена помпы
Рекомендуется процедуру выполнять на смотровой яме или с помощью подъемного бокса, так как это упростить задачу слива охлаждающей жидкости.
- Подождать, пока автомобиль полностью не остынет.
- Поднять автомобиль домкратом, если нет ни ямы, ни бокса.
- Выкрутить сливную пробку с радиатора и подставить тару для слива охлаждающей жидкости.
- После того, как жидкость из радиатора полностью вытекла, рекомендуется еще отсоединить патрубки от помпы и тоже направить их к таре с охлаждающей жидкостью. В таком случае, вы полностью от неё избавитесь.
- Теперь необходимо демонтировать правое переднее колесо.
- Извлечь крепежные болты.
- Поднять автомобиль с помощью домкрата, ямы или подъемного бокса.
- Теперь нужно снять брызговик двигателя.
- Извлечь ремни привода генератора, предварительно отключив питание автомобиля (снять клемму минус).
- Извлечь компрессор кондиционера и водяного насоса.
- Извлечь компрессор насоса гидроусилителя рулевого управления.
- Извлечь шкив с коленчатого вала автомобиля.
- Открутить семь крепежных болтов водяного насоса к блоку цилиндров двигателя.
- Демонтировать насос циркуляции охлаждающей жидкости, поддев его отверткой.
- Демонтировать прокладку под насосом.
- Выкрутить 4 болта крепления шкива, зафиксировав шкив от проворачивания стержнем, который необходимо вставить в одно из отверстий. Это необходимо делать только при условии замены водяного насоса отдельно от шкива его привода.
- Демонтировать шкив с фланца насоса.
- Обратить внимание на маркировку насоса, так как необходимо будет приобрести такой же для оптимальной работы двигательной системы и циркуляции охлаждающей жидкости по нему.
- Установить новый насос в порядке, обратном демонтажу. ОБЯЗАТЕЛЬНО прокладку под насосом заменить новой независимо от того, в каком состоянии она была до этого.
- Затянуть крепежные болты насоса охлаждающей жидкости усилием 17-25 Н.м.
- Все снятые детали установить в порядке, обратном демонтажу.
- Отрегулировать натяжение ремня привода генератора.
- Отрегулировать компрессор кондиционера.
- Ремень водяного насоса и насоса гидроусилителя рулевого управления тоже необходимо отрегулировать.
- Залить охлаждающую жидкость в автомобиль.
- Запустить двигатель и дать ему прогреться, параллельно прислушиваясь к посторонним шумам от насоса.
- После заглушить и проверить на наличие подтеков охлаждающей жидкости. При их отсутствии можно считать, что замена прошла успешно.
Leave A Comment