Как самостоятельно заменить радиатор на автомобиле Ford Fusion?

Для работ потребуется головка на 10.

  1. Отсоедините кабель от минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Полностью слейте жидкость охлаждения, в заранее подготовленную пустую емкость.
  3. Отсоедините колодку со жгутами проводов от электрического двигателя вентилятора и извлеките электровентилятор.
  4. Возьмите отвертку и подцепите ею стопор, извлеките его.
  5. Отсоедините и извлеките с радиаторного патрубка подводящий шланг.
  6. При помощи пассатижей сдавите, и отогните ушки хомута, спустите его вниз по шлангу.
  7. Далее, вытащите и снимите отводящий шланг с патрубка на радиаторе.
  8. Отвинтите стопорный винт и кронштейн нижней левой подпорки.
  9. Опять воспользуйтесь отверткой, и на этот раз, подцепите ей резиновую подушку, и снимите ее.
  10. Аналогичным способом произведите разборку подпорки с правой стороны.
  11. Открутите и снимите передний бампер.
  12. Далее необходимо демонтировать усилитель переднего бампера.
  13. На передней панели, с левой и с правой стороны, располагаются два фиксационных болта, открутите их и аккуратно отодвиньте панель в сторону. Отводите панель настолько, насколько получится, пока гибкие трубопроводы, идущие от конденсаторного теплообменника, позволяют вам это сделать. Передняя панель устанавливается на упоры.
  14. Верхний стержень слева, вместе с резиновой втулкой, стоит вывести из кронштейна, расположенного на передней панели. Те же действия произведите и с правой стороны.
  15. Теперь необходимо разъединить переднюю панель, связанную с теплообменником конденсатора и радиатор охлаждения.
  16. Далее, осторожно приступайте к разделению конденсаторного теплообменника и радиатора. Оставшийся закрепленным к кузову теплообменник следует зафиксировать, это поможет сохранить целостность его магистралей.
  17. Теперь можно устанавливать новый радиатор охлаждения, а так же установите все детали, которые вы ранее сняли в обратном порядке.

Внимание!!!

  • Снятие радиатора или другие работы, требующие разгерметизации системы охлаждения, необходимо проводить только на полностью охлажденном двигателе.
  • Если в радиаторе обнаружена течь, то его потребуется заменить. Не стоит прибегать к помощи герметика для системы охлаждения. Его можно использовать в экстренных случаях, когда, например, случилась неприятность – потек радиатор, а вам необходимо доехать до ближайшей сервисной станции.
  • В автомобильных мастерских в настоящее время присутствует специальное оборудование, которое позволит осуществить проверку радиатора и даже осуществить его ремонт.

Как проверить радиатор самостоятельно?

После того, как вы сняли радиатор с вашего автомобиля Ford Fusion, его можно проверить. Это поможет выявить признаки утечек, определить наличие внешних повреждений или внутренних нарушений проходимости.

Если при осмотре пространства пластин теплообменника обнаружены следы растительности или останки насекомых, то они достаточно легко удаляются при помощи сжатого воздуха. Наденьте защитные очки и произведите выдувание скопившегося в сотах мусора, кроме того вам поможет справиться с загрязнениями мягкая кисточка. Пластины теплообменника очень тонкие и острые, будьте предельно осторожны при их очистке, постарайтесь не погнуть и не замять, а так же не порежьте о них пальцы. Прежде чем осуществить установку радиатора, промойте его, это делается при помощи садового шланга, через него в радиатор подается струя воды.

Осуществите проверку состояния резиновых опор на радиаторе, если потребуется, то те компоненты, которые вышли из строя, потребуют замены.

При обнаружении источников мелких утечек их можно заделать с помощью специального герметика. Если требуется более сложный ремонт, то лучше осуществлять его в специализированном сервисе у опытных мастеров, в распоряжении которых есть необходимое оборудование.

Работа охлаждающей системы

Охлаждающая система предусматривает поддержание рабочих температур, которые требуются для нормальной и стабильной работы двигателя. К системе охлаждения относятся: термостат, радиатор, бачок расширительный и вентилятор для радиатора. Шланги, патрубки и трубопроводы системы являются ее составляющими, но ним жидкость свободно циркулирует.

По какому пути будет происходить циркуляция жидкости охлаждения, напрямую будет зависеть от рабочей температуры двигателя. После запуска двигателя он еще холодный и жидкость охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу, путь которого лежит через водяную рубашку и радиатор отопления. Термостат в это время находится в закрытом положении до момента достижения двигателем требуемой рабочей температуры.

Количество жидкости охлаждения, которая проходит по маленькому кругу, невелика, это позволяет двигателю максимально быстро прогреться до рабочих температур. При достижении требуемой температуры жидкостью охлаждения в работу вступает термостат, его клапан открывается и жидкость направляется по большому кругу циркуляции сверху вниз через радиатор охлаждения.

Радиатор обдувается потоком встречного воздуха, отводя при этом тепло от двигателя в атмосферу. При помощи термостата осуществляется регулировка температуры жидкости, таким образом, не давая двигателю перегреться и переохладиться.

Если рабочая температура двигателя находится в пределах нормы, то путь жидкости охлаждения по большому кругу будет начинаться с правого радиаторного бачка, далее поступать на водяной насос и только после этого она дойдет до головки и блока цилиндров. Большая часть жидкости, через открытый термостат вернется обратно клеевому радиаторному бачку, а то количество жидкости, которое осталось, будет направлено сквозь радиатор отопления.

При движении температура жидкости охлаждения периодически понижается и становится ниже требуемого уровня, при этом клапан термостата закрывается до момента, пока жидкость снова не достигнет нужной температуры.