Необходимость в замене радиатора появляется в том случае, если обнаружена течь жидкости охлаждения.
- Слейте из системы жидкость для охлаждения двигателя.
- На заведенном двигателе необходимо установить температурный регулятор отопления на отметку максимум, после чего заглушить двигатель автомобиля. Немного подождите и дотроньтесь рукой до двигателя и радиатора, они должны быть холодными.
- Снимите пробку заливной радиаторной горловины.
- Демонтируйте защиту двигателя, если она установлена, либо снимите пластиковый защитный чехол.
- Открутите пробку для слива и дайте жидкости полностью стечь, в приготовленную заранее пустую емкость.
- Когда отработанная жидкость охлаждения будет слита, необходимо прикрутить обратно пробку для слива.
- Демонтируйте бачек расширительный и вылейте жидкость, находящуюся в нем, бачок поставьте на место.
- Демонтируйте переднюю эмблему автомобиля Honda.
- Используя подъемник, поднимите машину на максимальный уровень.
- Следует очистить от налипшей грязи трубопроводные соединения, радиатор охлаждения и подходящий к нему снизу шланг.
- Вытащите рукой фиксатор и, покачав соединение, демонтируйте его с радиатора, для этого не стоит использовать никаких специальных инструментов.
- Отключите разъем температурного датчика для жидкости охлаждения и снимите с кожуха хомуты со жгутом проводов.
- Теперь машину можно опускать с подъемника.
- Отключите разъем для выключателя капота, снимите фиксаторы на жгуте и кронштейны крепления радиатора сверху.
- Далее приступайте к демонтажу панели.
- Отсоедините шланг, идущий к бачку расширительному и верхний радиаторный шланг.
- Отключите разъемы, подходящие на электрический двигатель вентилятора.
- Отсоедините хомуты проводов и бачок расширительный от кожуха.
- Извлеките бачок расширительный и радиатор для охлаждения, демонтируйте в сборе панель кожуха радиаторного вентилятора, сборный узел кожуха вентилятора кондиционера, радиаторную крышку, пробку для слива и датчик.
- С радиатора снимите подушки нижние для крепления, они могут остаться в отверстиях в поперечине на кузове или на установочных штифтах радиатора. Если они потерялись или старые подушки деформированы и испорчены, то их необходимо обязательно заменить.
- Вытащите резинометаллические втулки из кронштейнов на радиаторе, замените их, если они порвались или деформировались.
- Радиатор нужно промыть снаружи, используя струю воды, а затем дать ему просохнуть. Осмотрите пластиковые бачки радиатора, при их повреждении радиатор потребует замены.
- Герметичность радиатора проверяется при заглушенных патрубках. Радиатор помещают в емкость с водой и подводят к нему под давлением воздух. Замеряйте 30 секунд, за это время из радиатора не должны выходить воздушные пузырьки. Если целиком радиатор не получается поместить в емкость, тогда следует опускать его со всех сторон последовательно.
- Проверьте наличие уплотнительных колец на радиаторе и приступайте к его установке.
- Установив радиатор, поместите на место бачок расширительный, зафиксируйте их положение и проверьте, надежно ли закреплены подушки снизу.
- Присоедините обратно разъемы к электрическому двигателю вентилятора.
- Поместите бачок в кожух и установите хомуты на жгутах проводов.
- Подсоедините шланги к расширительному бачку и к верхней планке радиатора.
- Поместите в проем перегородку поперечную и зафиксируйте верхний кронштейн на радиаторе.
- Присоедините разъем к выключателю на замке капота и хомуты разместите на жгуте проводов.
- На болты, которыми крепиться стойка необходимо нанести лакокрасочное покрытие.
- Поднимите автомобиль на максимальную высоту, используя подъемник.
- Подключите разъем к температурному датчику жидкости охлаждения и установите в кожух хомут на жгут проводов.
- Осмотрите соединение быстроразъемное и стопорное кольцо на предмет отсутствия трещин и других повреждений. При обнаружении любого рода повреждений необходимо заменить составные элементы.
- Проверьте наличие стопорного кольца в соединении быстроразъемном, если его там не оказалось, вставьте новое.
- Так же замене подлежит и кольцо круглого сечения, расположенное внутри быстроразъемного соединения.
- Замок так же подлежит проверке, при обнаружении трещин и других повреждений его следует заменить. Когда будете осуществлять установку нового замка, его следует ровно сдвинуть вниз по канавке направляющей.
- Подсоедините нижний радиаторный шланг к быстроразъемному соединению и зафиксируйте все хомутом.
- Рубашку радиатора следует очистить и нанести на ее плоскость чистую жидкость охлаждения.
- Расстегните замок, поместите соединение на радиаторный патрубок до характерного щелчка.
- Опустите машину на землю.
- Установите назад эмблему.
- Залейте жидкость для охлаждения двигателя в радиатор.
- Установите пробку радиатора, но не закручивайте.
- Заведите двигатель, и подождите, пока он прогреется до рабочей температуры, при этом электрический вентилятор будет включен порядка двух раз.
- Заглушите мотор и посмотрите на уровень жидкости охлаждения в радиаторе, если понадобится, то следует долить жидкость.
- Плотно закрутите радиаторную пробку и опять заведите автомобиль, проверьте систему на наличие утечек жидкости.
- Поместите на прежнее место защиту двигателя или кожух, в зависимости от того, что было ранее снято.
- Удалите из системы охлаждения воздух, открыв клапан на отопителе.
Важно!
Для исключения возможной утечки жидкости охлаждения, прежде чем приступить к присоединению шлангов к радиатору, необходимо смазать радиаторные патрубки тонким слоем герметика.
Leave A Comment