Когда рвется ремень – ничего криминального, как правило, не случается. Просто автомобиль не получится завести с места, только с толкача.

Другое дело, когда сломан сам генератор, который по стандарту должен выдавать 14,2 вольта, независимо от того, сколько лампочек и электроники включено в автомобиле. Для этого там встроен стабилизатор.

Замена ремня генератора и ремня кондиционера

Для процедуры замены ремня понадобится смотровая яма, либо бокс. Из инструментов понадобятся ключи на 14 и 12, головки на 17 и 10, трещотку по возможности.

Инструкция:

  1. Поднять автомобиль на подъемнике или установить на смотровую яму.
  2. Снять защиту двигателя.
  3. Ослабить гайку нижнего крепления генератора накидным ключом.
  4. Ослабить гайку крепления натяжного ролика ремня кондиционера накидным ключом 14.
  5. Желательно демонтировать переднее правое колесо и грязезащитный пыльник.
  6. Ослабить ключом на 12 гайку ремня до конца, опуская вниз.
  7. Снять ролик, выкрутив полностью гайку крепления ролика. Желательно сфотографировать, как он стоял до этого для упрощения обратной установки.
  8. Оценить состояние ролика. При необходимости заменить на новый. Если необходимости нет – промыть бензином, просушить и продуть сжатым воздухом компрессором. Забить новые смазки.
  9. После того, как работы под автомобилем сделаны нужно перейти к работе «под капотом».
  10. Ослабить верхний болт крепления генератора ключом на 12, находящийся с торца от натяжного болта.
  11. Ослабить болт натяжителя ремня генератора ключом на 12.
  12. Демонтировать ремень генератора и ремень кондиционера. Оценить состояние ремня и при необходимости заменить на новые.
  13. Для начала установить ремень кондиционера. Рекомендуется одевать его из-под автомобиля. Одеть на шкив двигателя, после натянуть на шкив компрессора.
  14. После установить на место натяжной ролик ремня кондиционера, закрутить гайку на 14, но не до предела.
  15. Закрутить натяжной болт на 12, натянуть ремень.
  16. Проверить натяжение ремня. Это удобнее делать со стороны моторного отсека. Не рекомендуется перетягивать сильно, в противном случае подшипники натяжного ролика и компрессора быстро износятся. Рекомендуется натянуть так, чтоб можно было выкрутить на 90 градусов.
  17. После натяжение затянуть гайку крепления натяжного ролика.
  18. Из моторного отсека вмонтировать ремень генератора. Рекомендуется предварительно проверить подшипники генератора и помпы на наличие люфтов.
  19. После установки ремня генератора начать натягивать болт натяжителя ключ на 12. Проверка натяжения осуществляется идентично ремню кондиционера (вывернуть ремень на 90 градусов).
  20. Затянуть верхний болт крепления генератора после натяжения ремня.
  21. После этого затянуть нижний болт крепления генератора снизу.
  22. Установить защиту обратно на место, запустить двигатель, проверить, как крутится.

Не смотря на легкость замены ремней генератора и кондиционера, все же рекомендуется производить замену на сервис-центрах, где опытные работники максимально быстро и качественно за небольшую плату заменят ремни генератора и кондиционера.