Когда рвется ремень – ничего криминального, как правило, не случается. Просто автомобиль не получится завести с места, только с толкача.
Другое дело, когда сломан сам генератор, который по стандарту должен выдавать 14,2 вольта, независимо от того, сколько лампочек и электроники включено в автомобиле. Для этого там встроен стабилизатор.
Замена ремня генератора и ремня кондиционера
Для процедуры замены ремня понадобится смотровая яма, либо бокс. Из инструментов понадобятся ключи на 14 и 12, головки на 17 и 10, трещотку по возможности.
Инструкция:
- Поднять автомобиль на подъемнике или установить на смотровую яму.
- Снять защиту двигателя.
- Ослабить гайку нижнего крепления генератора накидным ключом.
- Ослабить гайку крепления натяжного ролика ремня кондиционера накидным ключом 14.
- Желательно демонтировать переднее правое колесо и грязезащитный пыльник.
- Ослабить ключом на 12 гайку ремня до конца, опуская вниз.
- Снять ролик, выкрутив полностью гайку крепления ролика. Желательно сфотографировать, как он стоял до этого для упрощения обратной установки.
- Оценить состояние ролика. При необходимости заменить на новый. Если необходимости нет – промыть бензином, просушить и продуть сжатым воздухом компрессором. Забить новые смазки.
- После того, как работы под автомобилем сделаны нужно перейти к работе «под капотом».
- Ослабить верхний болт крепления генератора ключом на 12, находящийся с торца от натяжного болта.
- Ослабить болт натяжителя ремня генератора ключом на 12.
- Демонтировать ремень генератора и ремень кондиционера. Оценить состояние ремня и при необходимости заменить на новые.
- Для начала установить ремень кондиционера. Рекомендуется одевать его из-под автомобиля. Одеть на шкив двигателя, после натянуть на шкив компрессора.
- После установить на место натяжной ролик ремня кондиционера, закрутить гайку на 14, но не до предела.
- Закрутить натяжной болт на 12, натянуть ремень.
- Проверить натяжение ремня. Это удобнее делать со стороны моторного отсека. Не рекомендуется перетягивать сильно, в противном случае подшипники натяжного ролика и компрессора быстро износятся. Рекомендуется натянуть так, чтоб можно было выкрутить на 90 градусов.
- После натяжение затянуть гайку крепления натяжного ролика.
- Из моторного отсека вмонтировать ремень генератора. Рекомендуется предварительно проверить подшипники генератора и помпы на наличие люфтов.
- После установки ремня генератора начать натягивать болт натяжителя ключ на 12. Проверка натяжения осуществляется идентично ремню кондиционера (вывернуть ремень на 90 градусов).
- Затянуть верхний болт крепления генератора после натяжения ремня.
- После этого затянуть нижний болт крепления генератора снизу.
- Установить защиту обратно на место, запустить двигатель, проверить, как крутится.
Не смотря на легкость замены ремней генератора и кондиционера, все же рекомендуется производить замену на сервис-центрах, где опытные работники максимально быстро и качественно за небольшую плату заменят ремни генератора и кондиционера.
Leave A Comment