Для автомобиля Chevrolet Lacetti заводом-изготовителем рекомендовано производить замену ремня механизма газораспределения по достижению пробега в 60000 км.

Как определить неисправность системы ГРМ?

Явными признаками поломки будут служить характерный стук при работающем двигателе, свист, а точнее звук, который издает ремень при проскальзывании, двигатель работает неустойчиво, расстройство фаз цикла газораспределения, иногда двигатель может не запускаться после остановки.

Возможной причиной для появления неисправностей может являться поврежденный ремень ГРМ или его неточная регулировка, кроме того, может быть поврежден механизм натяжения ремня ГРМ.

Как произвести замену ремня ГРМ на Chevrolet Lacetti

Для самостоятельной замены ремня ГРМ необходимы следующие инструменты: наборы головок и ключей, отдельно ключ на 41, чтобы получить возможность натянуть ремень поворотом водяного насоса. Для автомобилей оснащенных двигателями с объемом 1,4 и 1,6 литров все действия по замене будут одинаковыми. Для выполнения работы, связанной с заменой ремня ГРМ вам не обойтись без помощника.

Прежде чем осуществлять работу, подготовьте автомобиль и отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

  1. Снимите воздушный фильтр в сборе с корпусом.
  2. Извлеките держатель, размещенный на защитной пластиковой крышке ремня ГРМ, и отсоедините шланг, который подводит жидкость для охлаждения к узлу дросселя.
  3. Возьмите торцевой ключ на 10 и скрутите спереди болт крепления переднего кожуха ремня ГРМ. А при помощи гаечного ключа на 10 отвинтите два болта сзади кожуха.
  4. Включите на коробке переключения четвертую передачу.
  5. Поднимите переднюю половину автомобиля, воспользуйтесь для этого домкратом и обязательно поставьте под задние колеса противооткатные бруски.
  6. Для проворачивания коленчатого вала потребуется совершать прокручивание одного из передних подвешенных колес, одновременно с этим необходимо осмотреть ремень ГРМ на выявление возможных дефектов и повреждений. Такую проверку следует производить на вашем автомобиле постоянно. На ремне может обнаружиться сильный износ, появление надрывов и трещин и т.д. Если произведя осмотр вы обнаружите что-то подобное, то ремень привода ГРМ придется заменить.
  7. Осуществите проверку меток устройства, которым натягивается ремень. При не совмещении внешней и внутренней меток при вращении по часовой стрелке, причиной будет перетянутый ремень ГРМ или неисправность в устройстве для натяжения ремня. В таких случаях можно попробовать отрегулировать натяжение ремня ГРМ или поменять механизм натяжения.
  8. Снимите с автомобиля приводной ремень генератора.
  9. Попросите вашего помощника, нажать на тормозную педаль, а вы одновременно с его нажатием выкрутите болт для крепления шкива коленвала, для этого воспользуйтесь удлиненным торцевым ключом на 17.
  10. Снимите с коленвала шкив. А болт, которым он крепился, вкрутите обратно.
  11. Возьмите торцевой ключ на 17 и сделайте оборот коленвала по часовой стрелке за болт для закрепления шкива. Выполняя такие действия, вы добьетесь совмещения маркеров для выставления фаз газораспределения на шкивах распредвалов. Воспользуйтесь метками на шестернях впускного и выпускного распредвала, т.к они взаимозаменяемые.
  12. Проверьте, чтобы метка, расположенная на шкиве коленвала, совмещалась с вырезом, который располагается на крышке ремня ГРМ сзади.
  13. Воспользуйтесь торцевым ключом на 10 и отверните три болта, крепящих кожух ремня ГРМ нижний и извлеките его.
  14. Шестигранным ключом на 5 ослабьте болт крепления водяной помпы. Не переусердствуйте с ослаблением болтов, в противном случае охлаждающая жидкость начнет подтекать. Ослабьте крепление так, что бы он проворачивался ключом с усилием.
  15. Проверните насос охлаждающей жидкости рожковым ключом на 41, по длине не превышающего 160мм и произведите натяжку приводного ремня ГРМ. Помните, что когда вы прокручиваете насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке, то момент натяжения будет увеличиваться, а если прокручивать насос против часовой стрелки, то натяжной момент уменьшается. Если настройка произведена верно, все маркеры совместятся.
  16. Оберните коленчатый вал два раза вокруг себя оси по часовой стрелке и проведите контроль за совмещением маркеров. Если не совпадают метки, то придется переустанавливать ремень, а затем, повторить процесс регулировки еще раз.
  17. Проверьте, совмещаются ли маркеры для установки фаз газораспределения. В случаях, когда снятие ремня производится не с целью его замены, сделайте на нем пометки , которые будут обозначать его положение по отношению к шкивам. При сборке это значительно облегчит вам задачу.
  18. Максимально ослабьте натяжение ремня ГРМ.
  19. Снимите опору двигателя с правой стороны.
  20. Снимите ремень ГРМ со шкивов, через которые он натянут.
  21. Удостоверьтесь, что отсутствуют заклинивания и разного рода люфты, в то время, как вращается водяной насос и устройство натяжения ремня с роликом. Если вы заметили наличие малейшей неисправности, то сразу замените детали с дефектом.
  22. Для замены обводного или направляющего ролика ремня ГРМ необходимо открутить болт его крепления, примените для этого торцевой ключ на 14.
  23. Устанавливаются все демонтированные детали в порядке обратном снятию. После того, как осуществлена установка ремня ГРМ следует выполнить регулировку его натяжения.

Важно

  • На приводном ремне механизма ГРМ обычно присутствует метка, которая указывает направление движения ремня.
  • Натяжной механизм ремня ГРМ в системе автомобиля Chevrolet Lacetti выполнен как единый узел роликового типа. Следовательно, при обнаружении любого рода неисправностей, узел подлежит замене целиком.