Ремень ГРМ в любом автомобиле – важная часть газораспределительного механизма, который служит для правильного распределения горючей смеси в цилиндрах и выпуска отработавших газов. Главное предназначения приводного ремня — синхронизация работы распределительного, коленчатого валов. Своевременная замена ремня очень важна – это поможет избежать возможного выхода из строя двигателя, стоимость ремонта которого несоизмерима с ценой на новый ремень даже вместе с роликами.
Косвенным признаком того, что ремень пора менять, может быть проявление вибрации, появляющийся, исчезающий легкий глухой стук, снижение приемистости двигателя и повышение его шумности. Также стоит посмотреть на натяжитель; метки на его подвижной (справа), неподвижной части должны совпадать. Когда натяжка ремня начинает ослабевать, то метка постепенно смещается влево. Как только она совместиться с левой риской необходимо ремень заменить. На метки надо смотреть при установленной верхней мертвой точке.
Определить необходимость замены этого элемента ГРМ можно и визуально. Ремень требуется заменить, если:
- разрушена, сильно изношена, либо отсутствует часть зубцов;
- видны трещины, другие следы износа;
- заметен износ какой-либо одной стороны.
Производитель рекомендует заменять ремень через 240 тысяч км пробега, либо 10-ти лет эксплуатации. Купив новый ремень, не перекручивайте его при осмотре и не сгибайте под прямым углом. Если получилось так, что приходится устанавливать ремень, бывший в употреблении, то необходимо при установке проследить, чтобы направление вращения было прежним.
Подготовительные работы и инструменты
Автомобиль необходимо загнать на яму, поставить на стояночный тормоз и дать двигателю остыть (хотя бы пару часов). Замена ремня грм mazda 3 будет более удобной, если снять правое переднее колесо, защиту силового агрегата (надо отвернуть 2 болта сверху головкой на «10» и вынуть пистоны). Помимо нового ремня (если машина прошла более 200 тысяч км, то лучше купить и ролики), понадобятся нижеследующие инструменты:
- набор ключей рожковых, торцовых с удлинителем;
- мощная плоская отвертка;
- набор шестигранных ключей;
- герметик;
- динамометрический ключ (желательно).
Работы по замене ремня ГРМ и роликов
- Отсоедините клемму «-» от аккумуляторной батареи. Отсоедините и вытащите бачок омывателя стекол. Также придется снять защиту двигателя (правую часть) и ослабить болты крепления шкива помпы (насоса охлаждающей жидкости).
- Ремень генератора тоже будет мешать, — его необходимо снять. Для этого надо ослабить регулировочный болт и болт крепления самого генератора. Заодно осмотрите генераторный ремень, — может, его тоже лучше заменить.
- Теперь надо снять шкив помпы, для чего следует отвернуть четыре крепежных болта.
- Далее потребуется снять ремень ГУРа (гидроусилителя руля) и кондиционера. Аккуратно уберите защиту электропроводки и отсоедините сам жгут. Высоковольтные провода тоже надо снять.
- Следующий шаг – отсоединение шлангов вентиляционной системы картера, снятие крышки головки блока цилиндров.
- Необходимо снять компрессор кондиционера. При этом не трогайте подсоединенные шланги; агрегат можно открутить и оставить в подкапотном пространстве, закрепив его подходящим шнуром. А вот кронштейн компрессора придется снять.
- Далее снимите обе крышки ремня ГРМ.
Следующий этап – установка поршня первого цилиндра в положение окончания такта сжатия. Для этого необходимо провернуть шкив коленвала и совместить находящуюся на нем канавку с меткой «0», которая находится на первой защитной крышке ремня ГРМ. Если совпадения не наблюдается, то вал потребуется провернуть на 360 градусов.
Далее необходимо с зубчатого колеса коленвала снять направляющую шайбу. Теперь можно ослабить болт (ключ на «14») и отвести этим же ключом натяжной ролик от ремня. Болт сразу же несильно затяните. Ремень можно снимать. Попутно оглядите ролики, — возможно, их тоже придется заменить.
Установка ремня ГРМ на Mazda 3
В первую очередь необходимо удостовериться в правильности расположения установочных меток на шкиве коленвала. Чтобы правильно завести устанавливаемый ремень, нужно двигаться по часовой стрелке, начиная с зубчатого колеса. При этом следите, чтобы зубцы ремня садились достаточно плотно. Дальнейшие действия выглядят следующим образом.
- Ослабьте болт крепления ролика натяжения ремня. Затем по часовой стрелке следует провернуть вал на пару полных оборотов. Проверьте совпадение меток на натяжителе. Если они не совпадают, то процедуру установки ремня придется повторить.
- Проверьте метку «S» на распределительном валу, — она должна совпасть с риской. Если это так, то можно затягивать натяжной ролик. Требуется усилие в 40-52 Нм (если у вас имеется динамометрический ключ).
- Чтобы проверить степень натяжения ремня, нужно нажать на его верхнюю часть с силой в 10 кГс. Прогиб ленты ремня должен находиться в пределах от 7,5 до 8,5 мм.
- Все остальные элементы устанавливаются в обратном порядке.
Что необходимо помнить
Одно из основных правил, которым зачастую пренебрегают – соблюдение безопасности. До того как снять колесо, машину надо поставить на скорость, поднять ручной тормоз, а под задние колеса (или под одно левое) поставить противооткатные колодки. Когда возникает необходимость повернуть вал двигателя, то делать это надо посредством ключа; нельзя проворачивать двигатель за зубья с помощью отверток, монтировок. При установке ремня проследите, чтобы на него не попала грязь, тем более, масло.
Leave A Comment