Все установленные фильтры в автомобиле нужно менять, так как от этого элемента зависит качество работы большинства установленных механизмов. Однако не всегда можно сказать, когда нужно проводить замену фильтра в автомобиле. Так, к примеру, многие даже не задумываются о салонном фильтре, его техническом состоянии и то, когда нужно проводить его замену, и на что именно влияет его техническое состояние.

Салонный фильтр или «фильтр кондиционера», «микрофильтр»

Назначение салонного фильтра достаточно банально – очищать воздух,который попадает в салон автомобиля от всяческих примесей. Стоит отметить, что многие салонные фильтры на сегодняшний день изготавливаются с использованием активированного угля, что позволяет его использовать, как мощное очистительное средство способное задерживать не только крупные частицы, но и микроорганизмы. Однако срок действия активированного угля очень мал, и после прохождения некоторого времени фильтр совершает лишь механическое отсеивание крупных частиц.

Мало кто знает, что есть еще одно предназначение салонного фильтра: защита испарителя кондиционера, который представлен конструкцией, напоминающий маленький радиатор от забивания различным мусором. Необходимость подобной защиты связана с тем, что расстояние между ламелями испарителя кондиционера намного меньше, чем у отопительного радиатора. Поэтому даже небольшие частицы мусора могут забить его на столько, что воздух и вовсе не будет попадать в салон. Именно поэтому нужно периодически проводить замену салонного фильтра, а пользоваться советом о том, что на зиму его можно снять из-за ненадобности, не стоит. Если салонный фильтр установлен, то нужно проводить его своевременную замену.

Как часто нужно менять салонный фильтр?

Несмотря на огромное количество различных норм, которые вводят конструкторы автомобилей по сроку замены большинства элементов, сказать точно, через какое время нужно провести замену салонного фильтра, довольно трудно. В большинстве случаев это время определяется, как говорится, «по мере необходимости». При этом стоит отметить, что проводить его замену в условиях эксплуатации автомобиля в мегаполисах и на территории СНГ нужно чаще, чем это прописано в книжке по эксплуатации автомобиля. При этом можно выделить следующие основные признаки, которые могут сказать о необходимости замены фильтра:

  • Если после прихода зимы лобовое стекло потеет и ни чего не помогает, значит, пора менять фильтр.
  • При включенном вентиляторе воздух не попадает в салон, проблемой может быть забитый мусором или пылью фильтр.

При рассмотрении данного вопроса стоит отметить, что подобные фильтры предназначены для задерживания пыли из дорожного воздуха, который попадает в салон при движении. С особой тщательностью за состоянием фильтра стоит следить тем, кто страдает от острых форм аллергии на различные запахи или вещества, которые могут попасть в салон автомобиля и привести к возникновению ДТП. Также этот защитный механизм салона позволяет предотвратить появление налета на внутренней части лобового стекла, и повышает эффективность работы кондиционера предотвращая загрязнение испарителя.

Проводим замену фильтра

Замена салонного фильтра Skoda Octavia состоит из следующих этапов:

  1. Откручиваем два крепления и производим снятие защитного кожуха. Затем его дальнюю часть тянем вниз и отгибаем на себя, вместе с этим вынимаем ближнюю часть из-под панели
  2. Снимаем крышку, под которой скрыт фильтр. Для этого ее нужно сдвинуть вправо и потянуть вниз.
  3. Вынимаем фильтр. Стоит отметить, что при его извлечении, как правило, часть накопившегося мусора упадет на коврик, что можно исключить, подстелив газету или клеенку.
  4. Устанавливаем новый фильтр.
  5. Проводим сборку всех защитных механизмов в обратном порядке.

Как видно из вышеприведенной схемы работы, она не сложная и требуют от 5 до 10 минут. При своевременном ее выполнении можно исключить возникновения более сложных проблем с радиатором кондиционера.

Фото

zamena_salonnogo_filtra_skoda_octavia_1

zamena_salonnogo_filtra_skoda_octavia_2

zamena_salonnogo_filtra_skoda_octavia_3

Какой выбрать фильтр для салона?

Обычные салонные фильтры изготавливают из синтетического материала. Подобный вариант исполнения способен надежно защитить автомобиль от пыли, пыльцы и сажи. Однако из-за того, что основной фильтрующей частью является обычная нетканая синтетическая ткань, защитить автомобиль от проникновения бактерии не возможно. Есть синтетические фильтры, которые имеют специальную антибактериальную пропитку, которая способна задерживать бактерии на своей поверхности.

Угольные фильтры кроме синтетического материала имеют еще и гранулированный активированный уголь, который располагается между секциями фильтра. Данный уголь способен очищать попадающий воздух от вредных примесей и бактерий. Но при этом стоит помнить, что активированный уголь через некоторое время, в зависимости от состава окружающей среды, теряет свои основные свойства, и фильтр будет не способен выполнять функцию по полной очистке воздуха.

При выборе этого очистительного элемента нужно руководствоваться тем, в каких условиях эксплуатируется автомобиль: в мегаполисе или сельской местности.