Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 160
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 167
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 168
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 170
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 171
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 173
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 174
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 176
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 180
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 183
Весь процесс замены сцепления в комплекте занимает от одного дня до трех, в зависимости от наличия необходимых деталей и уровня подготовки.
Инструменты и материалы
Для замены сцепления понадобятся следующее:
- Ключ XZN M10 (звездочка)
- Набор шестигранников.
- Набор накидных ключей.
- Ветошь.
- Набор отверток.
- Новые детали.
- Помощник.
- Трещотка.
- Набор головок.
- Пассатижи.
- Помощник (потребуется при демонтаже коробки переключения передач)
- Домкрат или смотровая яма, или подъемный бокс.
- Оправка для выбивания.
- Консистентная смазка.
- Масло в коробку передач.
Данную процедуру рекомендуется доверить автомеханикам из сервисных центров, так как они гарантированно в максимально короткие сроки произведут замену и сделают безошибочную диагностику за умеренную плату.
Замена сцепления
- Для начала необходимо демонтировать стартер с автомобиля.
- Отсоединить клемму минус с аккумулятор, дабы отключить подачу питания на весь автомобиль.
- Выкрутить болт крепления плюсового кабеля ключом на 13. Демонтировать болт со стартера автомобиля.
- Отсоединить провод втягивающего реле, сжав пальцами крепления фиксатора и потянув клемму на себя.
- Выкрутить нижний болт крепления стартера и завернуть его в это же отверстие с противоположной стороны в глубину резьбовой части. Таким образом, удастся избежать вывешивания силового агрегата. Здесь понадобится ключ XZN M10 (звездочка). Проделав данную процедуру, связь двигателя с опорой сохраняется.
- Выкрутить ключом-звездочкой верхний болт.
- Ключом на 17 выкрутить средний болт.
- Демонтировать стартер.
- Далее, необходимо демонтировать коробку передач с кузовной части автомобиля.
- Демонтировать защиту двигателя.
- Демонтировать защиту коробки передач.
- Выкрутить три болта защитного кожуха картера сцепления. Для данной операции понадобится ключ на 10.
- Ключами на 14 и 17 ослабить натяжение тросика сцепления.
- Потянуть за наконечник троса пассатижами.
- Извлечь стопорную пластину.
- Отвести тросик вверх.
- Демонтировать клемму датчика заднего хода.
- Выкрутить гайку крепления «массового» провода кронштейна к подвеске силового агрегата. Для данной процедуры понадобится ключ на 13. Демонтировать кронштейн со шпильки.
- Выкрутить болт крепления привода спидометра ключом на 11.
- Демонтировать привод, потянув его на себя.
- Отсоединить тяги механизма переключения передач. Для извлечения верхней, необходимо вытащить фигурную скобу, поддев её отверткой. Для извлечения оставшихся тяг, необходимо отжать отверткой стопор пластмассового наконечника, и потянуть тягу вверх к себе.
- Выкрутить два верхних болта крепления коробки передач ключом на 19.
- Отсоединить кронштейн трубки системы охлаждения от блока двигателя головкой на 10.
- Отсоединить пучок проводов от кронштейна верхней части картера. Для этого необходимо расстегнуть пластмассовый хомут.
- Выкрутить 6 болтов креплений левого ШРУСа к фланцу главной передачи шестигранником на 6.
- Выкрутить гайку клеммового зажима опоры на поворотном кулаке. Для этого понадобится ключ на 17.
- Выбить болт из корпуса зажима, используя оправку.
- Разжать зажим отвёрткой и демонтировать его с пальца шаровой опоры монтажной лопаткой.
- Отвести внутренний конец ШРУСа вниз, для чего предварительно нужно отодвинуть стойку в сторону.
- Отсоединить первый шрус только от фланца главной передачи.
- Кронштейн задней опоры агрегата состоит из продольной и поперечной балки. Для начала необходимо выкрутить центральный болт крепления опоры ключом на 17.
- Выкрутить два болта крепления продольной части к картеру коробки переключения передач двумя ключами на 17.
- Демонтировать продольную часть.
- Используя головку на 13, выкрутить два болта крепления поперечной части опоры от картера коробки переключения передач.
- Третий болт выкручивается из-под капота, при этом двигатель необходимо придерживать помощнику. Силовой агрегат наклонится влево, лишившись опор. После выкручивания – демонтировать поперечный кронштейн.
- Выкрутить нижний болт крепления коробки передач, используя трещотку и головку на 19.
- Сдвинуть коробку с направляющих втулок и демонтировать её из кузовной части автомобиля, покачивая в стороны.
- Застопорить двигатель с помощью вновь вкрученного болта крепления коробки передач и отвёртки. Выкрутить шесть болт крепления ведущего и ведомого дисков. Для этого понадобится 12-гранная головка на 9 и трещотка.
- Демонтировать ведущий и ведомый диски сцепления.
- На автомобиле VW Passat конструкция имеет непривычный вид в виде перевернутого узла. Вместо выжимного подшипника в данном случается, используется стержень, который перемещается в полом первичном валу.
- Оценить состояние всех дисков сцепления. При наличии стёртости, царапин, трещин и сколов – срочно заменить. Все детали сцепления не должны иметь задиров и сколов. Детально оценить каждый из них и, при необходимости, заменить.
- Сборка производится в порядке, обратном демонтажу.
- После установки сцепления и коробки передач на место, запустить двигатель и проверить работоспособность всех узлов и сцепления.
Внимание, не забудьте:
- Не забыть смазать шлицы первичного вала тонким слоем подходящей консистентной смазки.
- Конец ступицы ведомого диска должен быть направлен удлинённой формой в сторону коробки передач, то есть наружу.
- Болты крепления затягивать равномерно крест-накрест, при этом необходимо использовать момент 25 Н.м.
- Проверить наличие масла в картере сцепления. Его там не должно быть. При наличии – найти утечку. Как правило, причиной выступает не герметичность сальника первичного вала. Его необходимо заменить.
- При разборке сцепления необходимо помечать взаимное положение деталей, дабы в дальнейшем новые или старые детали поставить на прежние места с точностью до см.
- При установке двигателя на опору, его необходимо отклонить на определенную величину, вернув, тем самым, на место.
Подробно соблюдая инструкцию и уровень безопасности, вы за несколько дней самостоятельно замените весь блок сцепления без особых нервов. Вопрос лишь времени и осторожности, а также наличия необходимого инструмента, деталей и помощника.
Замена маховика на VW Passat своими руками
Маховик рекомендуется менять вместе с комплектом сцепления, так как ресурс у них примерно одинаковый, да и изнашиваются они одинаково, ведь трение дисков происходит о маховик. Проверить изношенный маховик очень просто, нужно лишь демонтировать его и, положив на горизонтальную поверхность, прокрутить.
При наличии скрежета и скрипов – заменить. Такой маховик и внешне будет выглядеть изношенным – запыленным, грязным, замасленным и с потертостями. После его замены автомобиль существенно лучше начнет принимать передачи, и вы почувствуете разницу при эксплуатации автомобиля. Инструкция по замене:
- Демонтировать коробку передач.
- Демонтировать маховик, открутив болты крепления по бокам. Перед демонтажем поставить метки на маховике относительно ведомого диска сцепления.
- Проверить его состояние. При необходимости – заменить.
- Установить ведомый диск по меткам с новым маховиком.
- Установить остальные детали в порядке, обратном демонтажу.
Сцепление
Замена сцепления – очень трудоёмкий процесс, который рекомендуется делать с помощниками и иметь богатый опыт в ремонте автомобилей. Сцепление изнашивается от стиля езды водителя. При постоянных интенсивных скоростях и резком выжимании педали, сцепление изнашивается и его хватает до 50-70 тыс. км.
При аккуратной эксплуатации транспортного средства, сцепление может прослужить и 250-300 тыс. км. Завод-изготовитель рекомендует производить замену сцепления комплектом из всех составляющих.
В противном случае, при замене лишь одной составляющей, рано или поздно, придется опять доставать сцепление и менять уже другую изношенную деталь, а в связи с тем, что это достаточно трудоёмкий процесс (демонтировать и разобрать коробку переключения передач), то это еще один веский аргумент для замены сцепления целиком.
Как определить износ дисков сцепления и других составляющих
Определить износ ведомого диска в установленном состоянии невозможно. Можно лишь проверить по поведению автомобиля при нажатии на педаль сцепления. Если сцепление «ведет», двигатель набирает обороты, а скорость не растет должным образом, это говорит об износах дисков и приводах сцеплений.
При каждом включении сцепления, накладки ведомого диска трутся и при этом нагреваются. Интенсивный износ происходит при «резком старте». Когда автомобиль трогается с места на повышенных оборотах для достижения определенной скорости максимально быстро.
Начало движения автомобиля со второй или третьей передачи тоже существенно ускоряет износ дисков.
Leave A Comment