Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 160
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 167
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 168
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 170
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 171
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 173
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 174
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 176
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 180
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 183
Передние стойки поперечной балки отвечают за стабильную работу и поведение автомобиля. При неисправности или срыве стоек стабилизаторов – существенно теряется управляемость автомобиля.
Первые симптомы сорванных стоек – резкий стук и дергание руля в момент эксплуатации автомобиля. Если это произошло необходимо сразу производить замену стоек.
Инструменты
- Втулки стабилизатора.
- Набор отверток.
- Набор ключей.
- Набор головок.
- Трещотка.
- Крепления скоб стабилизатора.
- Болты крепления подрамника.
- Подпорка под двигатель.
- Смотровая яма или подъемный бокс.
- WD-40.
- Струбцина или что-то похожее.
Замена передних стоек и втулок стабилизаторов
- Установить автомобиль на подъемном боксе.
- Установить под балку подпорку. Рекомендуется использовать гидравлическую растяжку.
- Пометить взаимное расположение болтов краской или мелом.
- Открутить 4 болта крепления рулевой рейки.
- Открутить две гайки крепления стоек стабилизатора.
- Демонтировать шайбы и резинки.
- Поднять переднюю часть стабилизатора наверх. Демонтировать вторые резинки и сами стойки стабилизатора (достаточно прокрутить их на 90 градусов).
- Открутить 2 задних болта крепления подрамника и 2 болта скоб втулок.
- Выкрутить 2 задних болта крепления рычага.
- Ослабить 2 передних болта крепления подрамника. Но не выкручивать.
- Опустить подпорку на 6-7 см вниз.
- Поднять скобы и выдернуть стабилизатор подручными средств на 10-14 см.
- Демонтировать старые втулки полностью. Оценить их состояние.
- При необходимости, заменить втулки новыми.
- Демонтировать стойку стабилизатора с креплений.
- Проверить шапку на состояние трещин, сколов и других следов износа.
- Установить все детали в порядке, обратном снятию.
После замены стоек стабилизаторов и втулок автомобиль должен вести себя более стабильно. Проверить автомобиль на момент биения руля и посторонних звуков в момент эксплуатации. Если таковых нет – работа по замене стоек стабилизаторов и втулок стабилизаторов прошла успешно. На замену каждой стойки и втулки уходит от 2 часов.
Симптомы изношенных стоек амортизаторов
Первый симптом изношенных стоек амортизаторов – при попадании на ямку или неровность, автомобиль долго продолжает шататься. Второй симптом – автомобиль самопроизвольно меняет траекторию движения и приходится очень часто «ловить» руль.
Для проверки амортизаторов необходимо покачать автомобиль с каждой стороны. Если после прокачки автомобиль все равно продолжает движение больше, чем 2 секунды, то это говорит об изношенных амортизаторах.
Также необходимо проверить амортизаторы на момент утечки. Если защитные чехлы сухие и автомобиль не «ходит», то все в порядке.
Когда менять стойки
Заменять стойки амортизаторы необходимо каждые 50-75 тыс. км. В зависимости от стиля езды и условий эксплуатации автомобиля. При наличии скрипов в момент входа в поворот – неисправные передние амортизаторы. Также при покачивании необходимо менять стойки новыми.
Инструменты
- Набор головок.
- Набор ключей.
- Трещотка.
- Отвертка.
- Шестигранники.
- Новые стяжки пружин, при желании.
- Новые стойки амортизаторы.
Замена стоек амортизаторов
- Установить автомобиль на подъемный бокс или смотровую яму (при втором случае понадобится и домкрат для демонтажа колеса).
- Демонтировать колеса, сняв гайки крепления.
- Удалить защитную крышку.
- Отвернуть гайку на штоке, используя ключ на 22. Дабы шток не проворачивался, необходимо его удерживать ключом на 7.
- Демонтировать стакан после того, как снять гайку.
- Изъять провод датчика АБС из кронштейна на стойке.
- Отделить стойку от поворотного кулака. Для этого надо отвернуть гайки ключом на 18 и вынуть болты крепления.
- Отделить стойку от поворотного кулака.
- Демонтировать стойку с автомобиля.
- Установить стяжки и снять пружину, предварительно зафиксировав стойку в тисках.
- Дальше потребуется специальный ключ. Как правило, ключ входит в комплект вместе со стойками.
- Выкрутить специальную гайку на оси штока.
- Демонтировать подушку.
- Демонтировать верхнюю чашку с упорной шайбой.
- Демонтировать пружину и отбойник с защитным чехлом.
- Оценить состояние целой стойки амортизатора.
- При наличии следов износа (сколы, трещины, наличие вытекшей жидкости) заменить стойки новыми.
- Сборка производится в порядке, обратном демонтажу, при этом кронштейн провода АБС необходимо переставить со старой стойки или заменить новым (при необходимости).
- Надеть фторопластовое кольцо на шток. Данное кольцо предохраняет отбойник от повреждения металлических частей корпуса.
- Сверху установлен дополнительный элемент защитного чехла на корпус для лучшей фиксации.
- Проверить поведение автомобиля после замены стоек.
Если пропал скрежет и скрип при поворотах и движение авто вверх-вниз пропало после попадания на неровности и кочки, то значит замена стоек прошла успешно. Проверить на герметичность крепления болтов и прочих деталей.
Leave A Comment