Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 160
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 167
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 168
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 170
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 171
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 173
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 174
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 176
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 180
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 183
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 160
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 167
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 168
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 170
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 171
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 173
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 174
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 176
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 180
Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 183
Ступичный подшипник – важный элемент ходовой части автомобиля. В момент его износа по всему автомобилю разносится характерный «гул», который стремительно набирает громкости при наборе скорости.
Что касается задних подшипников, то они не гудят, а издают «скрежет» до 40 км./час. Но после звук исчезает. Это два явных признака того, что подшипники пора менять в срочном порядке. Если же этого не сделать, то можно остаться вовсе без колес.
На моем Chevrolet Aveo LS подшипник загудел при пробеге в 90 тыс. км. Причем из салона я так и не понял, какой именно подшипник износился. После диагностики оказалось, что правый, но я все равно решил менять два сразу, так как если правый начал гудеть, то рано или поздно, загудит и левый.
Всю процедуру по замене как передних, так и задних подшипников можно сделать в гаражных условиях. А вот на сэкономленные от ремонта деньги можно потратить на более качественный товар. На замену каждого уходит от 2 часов ввиду сложности демонтажа.
Весь процесс рекомендую делать либо на смотровой яме, либо на подъемном боксе. Домкрат – самый крайний случай, так как используя его, очень тяжело подлезть под гайки суппорта и вообще демонтировать детали ходовой части.
Инструкция по замене передних подшипников
- Выкрутить крепежные болты передних колес.
- Поднять переднюю часть автомобиля домкратом или на подъемном боксе.
- Открутить крепежные гайки ступицы.
- Открутить 2 крепежных винта тормозного диска. Тут рекомендую использовать ударную отвертку, чтоб избежать повреждения шлиц.
- Выкрутить тормозной суппорт и подвесить его за проволоку, чтоб не сорвать тормозной шланг.
- Снять тормозной диск.
- Извлечь ступицу из внутренней обоймы подшипника. Для этого необходимо взять 2 болта с гайками необходимой длины и диаметра и упереться в поворотный кулак так, чтоб при закручивании болтов, ступица вышла.
- Теперь необходимо снять стопорное кольцо подшипника. Для этого есть специальное устройство, но если такового нет, как у меня, то рекомендую заточить круглогубцы по диаметру отверстий в кольце губки.
- Выкрутить два крепежных болта шаровой и аккуратно вытащить привод из поворотного кулака.
- Извлечь шаровую опору из рычага.
- Теперь необходимо специальным устройством выдавить подшипник наружу. Это некий съемник, но можно использовать пресс, как напорную силу и что-то, что позволило бы его вытолкнуть, в случае отсутствия специального съемника.
- После того, как сняли подшипник, необходимо зачистить посадочное место и установить новый подшипник в это место.
- Установить стопорное кольцо.
- Дальше вся сборка происходит в порядке, обратном демонтажу. Установить привод в поворотный кулак, шаровую опору в рычаг. По шлицам привода наживит ступицу в подшипник, а далее вставить шайбу и болт ступицы и запрессовать её в подшипник.
- Установить тормозной диск и прикрутить обратно суппорт. Поставить на место колодки.
- Насадить колеса и опустить автомобиль. Закрутить гайку ступицы уже на опущенном автомобиле.
- Повторить процедуру со вторым подшипником.
- Проверить качество и поведение ходовой части автомобиля при езде. Если гул прошел – замена прошла успешно.
Замена задних ступичных подшипников
Износ задних подшипников не выражается так эффективно, как у передних. Характерный звук при умирании задних подшипников – скрежет. Как будто о кузов трется колесо. И это происходит при скорости от 5 до 50 км/час. После – пропадает. Так вот это явные признаки того, что их пора менять, но для верности лучше посетить автосервис и провести диагностику ходовой части.
Проверить можно и самому. Достаточно просто поднять заднюю часть автомобиля домкратом и крутнуть его. Если будет скрежет и другие посторонние звуки – подшипник умирает. Иногда случается так, что он начинает шуршать и скрежетать только под давлением подвески и при простом прокручивании все тихо и спокойно. В таком случае я настоятельно рекомендую для безошибочного ремонта провести диагностику ходовой.
Размер подшипника задней ступицы 37 мм в ширину, 25 мм по внутреннему диаметру и 52 по вешнему. Замену обоих подшипников можно провести в гаражных условиях, а вот на сэкономленные деньги я рекомендую купить более качественный товар от других иномарок. Отличный аналог от Peugeot 307 FC12025.S09. Однако и родные тоже неплохие, если брать у дилера или в авторизированном магазине Chevrolet.
Инструкция по замене подшипников задней ступицы
Замену ступичного подшипника рекомендую проводить на подъемном боксе или иметь хотя-бы домкрат рядом.
- Для начала необходимо на ровной поверхности включить первую передачу и снять автомобиль с ручника.
- После нужно сорвать гайки на колесе, на котором будем менять подшипник. Я сразу с двух сторон срывал, так как менял два подшипника.
- Теперь уже поднять автомобиль домкратом.
- Открутить крепежные гайки и снять колесо.
- Аккуратно снять пыльник ступичной гайки, используя плоскую отвертку. Нужно найти небольшие пазы, для того, чтоб снять его.
- Далее необходимо отогнуть стопор на гайке. Для этого понадобится ключ на 32 или трещотка с головой.
- Открутить гайку ступицы (против часовой стрелки, так как резьба права).
- Подшипник задней ступицы перед нами.
- Теперь нужно снять барабаны, чтоб было удобнее заняться подшипником и его заменой.
- Снять стопорное кольцо с подшипника (понадобятся круглогубцы и маленькая отвертка, но если есть съемник стопорных колес – даже лучше).
- Далее выпрессовка подшипника ступицы. Для этого нужно перевернуть барабан шпильками к низу и подложить бруски так, чтоб эти шпильки не касались поверхности.
- Теперь любыми доступными методами, максимально аккуратно, выбиваем подшипник. Хотя, опять же, если есть специальный съемник – даже лучше.
- Очистить посадочное место пыльника наждачной бумагой.
- Установить новый подшипник ступицы в посадочное место.
- Установить стопорное кольцо
- Далее сборка производится в порядке, обратном демонтажу: установить барабанные тормоза на ось, закрутить гайки, установить пыльник, вернуть колесо и прикрутить его гайками. После спуска авто с домкрата – закрутить болты колеса.
- Повторить процедуру со вторым колесом.
- Проверить поведение и качество ходовой части авто, проехавшись на нем несколько километров. Если симптомы пропали – замена прошла успешно.
Самое сложное в этой процедуре – выпрессовка подшипника. Поэтому я рекомендую, если все же не получается, отвезти его в сервисный центр, где вам за 5 минут специальным устройством его выпрессуют и так же быстро установят новый в посадочное место. Все остальное можно без проблем собрать и разобрать за полчаса. На замену обоих задних подшипников у меня ушло 4 часа времени.
Leave A Comment