Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 160

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 167

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 168

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 170

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 171

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 173

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 174

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 176

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 180

Warning: Trying to access array offset on value of type null in /var/www/u2659665/data/www/grandrepairauto.ru/wp-content/plugins/fusion-builder/shortcodes/fusion-video.php on line 183
Топливный фильтр

Топливный фильтр

Топливный фильтр является расходным материалом, ресурс которого составляет 10-15 тыс. км. Рекомендуется производить замену фильтра чаще, если автомобиль эксплуатируется в суровых условиях, а именно:

  1. Запыленная местность,
  2. Чрезмерная жара или холод.
  3. Заправка некачественным топливом.

Топливный фильтр пропускает через себя топливо, которое хранится в баке и через всю топливную магистраль течет в двигательную систему. Современные заправки в России нередко подмешивают инородные вещества в бензин с целью собственной выгоды, так вот фильтра обеспечивает защиту от подобных веществ, сохраняя ресурс стабильной работы двигателя дольше. Топливный фильтр заменить можно и в гаражных условиях, нет необходимости посещать сервисные центры.

Правила безопасности при замене топливного фильтра

Стоит помнить, что бензин является огнеопасной и легковоспламеняющейся жидкостью. При замене топливного фильтра необходимо соблюдать все принятые меры пожарной безопасности. Запрещено курить рядом с автомобилем, подносить открытый огонь к деталям.

Не стоит также забывать, что бензин относится к тем канцерогенным веществам, которые способствуют развитию раковых клеток. Не допускайте попадания топлива на открытые участки тела. Необходимо пользоваться перчатками. Также необходимо постоянно держать под рукой огнетушитель класса В, так как не исключена вероятность попадания искры на топливо, не говоря уже о том, что вся топливная смесь находится под давлением в автомобиле.

Инструменты для замены топливного фильтра

Для данной процедуры понадобятся:

  1. Отвертка с плоским лезвием.
  2. Отвертка крестообразная.
  3. Новый фильтр.
  4. Специальный инструмент для разъединения шланговых разъемов.
  5. Плоскогубцы.
  6. Тара для слива топливной жидкости с топливного фильтра и/или бака.

Снятие топливного фильтра

2 3 4 5

Топливный фильтр на автомобиле Opel Astra находится в задней части внизу, перед топливным баком. Перед снятием топливного фильтра необходимо сбросить давление в системе питания автомобиля. Также необходимо, чтоб количество топлива в автомобиле было не более 8 литров. При необходимости – слить топливо. Инструкция:

  1. Подпереть передние колеса автомобиля противооткатными башмаками.
  2. Поднять заднюю часть автомобиля домкратом и установить его на подпорки.
  3. Демонтировать хомут крепления фильтра, находящий на днище автомобиля. Перед снятием топливного фильтра, необходимо пометить стрелкой оригинальное направление движения потока топлива.
  4. Установить под автомобиль тару для слива топлива.
  5. Отпустить разъемы и отсоединить от фильтра топливные шланги, предварительно нанеся на шланги посадочную маркировку. Если нет фирменного инструмента для разъединения шланговых разъемов, подойдет обычная отвертка или плоскогубцы.
  6. Извлечь фильтр из-под кузовной части автомобиля.
  7. Оценить фильтра на уровень износа.

Установка топливного фильтра

Установка топливного фильтра производится в порядке, обратном снятию. При этом разъемы быстрой стыковки переносятся на сборку нового фильтра со старого. Необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Установить прилагаемые к новому фильтру установочные разъемы быстрой фиксации.
  2. Проследить, чтоб фильтр установлен правильно, а стрелки соответствовали направлению движения топлива.
  3. Не перепутать шланги при подсоединении. Для этого предварительно рекомендуется сделать маркировку.
  4. После установки фильтра запустить двигатель и убедиться в исправной работе топливного фильтра и топливной системы в целом. Залезть под автомобиль и обратить внимание на утечку топлива. Если утечка обнаружена – заглушить автомобиль и исправить положение.

На замену топливного фильтра уходит до получаса, при наличии необходимого инструмента и смотровой ямы или домкрата.

Замена топливного фильтра на дизельных двигателях

Периодичность замены топливного фильтра у дизельного двигателя примерно такая же 15-20 тыс. км и при суровых условиях эксплуатации автомобиля – 10-15 тыс. км. Рекомендуется производить замену фильтра перед зимой, до начала первых морозов. Процедура замены топливного фильтра на дизельных комплектациях проста и не занимает более 15-20 минут.

Инструкция по замене топливного фильтра:

  1. Слить топливо с топливного фильтра в заранее подготовленную емкость.
  2. Установить автомобиль на смотровую яму.
  3. Отсоединить датчик топливного фильтра и полностью выкрутить винт крепления крышки топливного фильтра.
  4. Поднять крышку, одновременно прокручивая её нижней стороной на себя. Делая процедуру, таким образом, нет необходимости снимать топливные шланги, так как крышка легко проворачивается и на них. После проворачивания крышки, необходимо опустить её вниз, и зафиксировать её в этом положении с помощью корпуса фильтра.
  5. Извлечь топливный фильтр (крепится на центральном стержне, и фиксируется положение фильтра внутри корпуса).
  6. Проверить топливный фильтр на наличие износа и загрязнений. При замене топливного фильтра необходимо обязательно заменить две резиновых прокладки. Рекомендуется прокладки предварительно смазать дизельным топливом.
  7. Насадить на фиксирующий центральный стержень новый вкладыш топливного фильтра и залить в корпус топливного фильтра немного дизельной смеси, предварительно убедившись, что клапан слива закрыт. Дизельную смесь надо заливать по внешнему контуру фильтра. В противном случае, есть вероятность допустить попадание в насос и форсунки нефильтрованного топлива.
  8. Установить на место крышку. Зажать крепящий винт и подсоединить разъем датчика топливного фильтра (опционально).
  9. Протереть корпус фильтра и запустить двигатель автомобиля.
  10. Убедиться, что топливный фильтр и вся топливная система работает исправно, а подтеков нигде нет.
  11. В противном случае решить проблему причины подтеков.