Для осуществления работ по замене тормозных дисков автомобиля Mazda 3 вам потребуются:
- Шестигранник на 7
- Накидные ключи с трещоткой.
- Новые диски.
- Медная смазка, WD-40 и перчатки.
Пошаговая инструкция замены тормозных дисков на автомобиле Mazda 3
Задняя ось
- При помощи домкрата поднимите заднюю левую часть автомобиля и снимите колесо. Откройте капот и отверните крышку бачка с тормозной жидкостью.
- Снимите, а если не выходит, то просто отогните стягивающие скобы.
- Снимите две заглушки, расположенные внутри суппорта, и отложите их в сторону так, чтобы не потерять.
- Открутите при помощи шестигранника два болта на 7, снимите суппорт и уберите его, извлеките старые тормозные колодки. При возникновении трудностей с откручиванием болтов, воспользуйтесь универсальной смазкой WD-40 и немного подождите.
- Затем, выкрутите крепежные болты скобы суппорта.
- Тормозной диск плотно и крепко сидит на своем посадочном месте, и вытащить его руками не получится. Воспользуйтесь молотком и начните его отстукивать с внутренней стороны, постепенно проворачивая.
- Учтите, задние суппорта автомобиля Mazda 3 сводятся не так, как суппорта на передней оси, их придется вкручивать с усилием.
- Чтобы избежать прикипания, обработайте все болты при помощи медной смазки. Суппорта обязательно следует очистить от нагара.
Сборка осуществляется в обратном снятию порядке:
- Установите новый диск.
- Прикрутите скобу суппорта.
- Установите тормозные колодки.
- Поставьте и прикрутите суппорт.
- Установите скобу на место.
Аналогично производится замена тормозного диска справой стороны автомобиля на задней оси. Процесс происходит в таком же порядке, постарайтесь не потерять скобу суппорта и не сорвать болты.
Передняя ось
- Поставьте автомобиль на ручник и при помощи домкрата поднимите переднюю правую часть машины и открутите колесо.
- Отвинтите болты крепления скобы к суппорту.
- Снимите суппорт и отложите его в сторону.
- Открутите два болта, которыми скоба крепится к ступице, если не будут поддаваться, обильно полейте их смазкой WD-40, далее можно использовать молоток.
- Осторожно извлеките скобу суппорта вместе с колодками, проследите за тем, чтобы изнутри не выпали тормозные колодки и пластинки.
- Теперь снимите тормозной диск, при обнаружении прикипания диска, возьмите болт на 2 и закрутите его в отверстие, расположенное на диске. Так с помощью болта диск снимется достаточно легко.
- Возьмите скобу суппорта и извлеките из нее тормозные колодки вместе противоскрипными пластинами, постарайтесь не потерять их. На колодках стоит всего три пластины, одна из которых на стороне, где отсутствует тормозной поршень, а две других с обратной стороны. Кроме того, не потеряйте металлические скобки, при помощи которых удерживается колодка.
- Извлеките направляющие, для этого слегка потяните их, и они легко вытащатся. Направляющие будут двух видов, первая, играющая роль пружины, похожа на поршень, на нее одевается несколько уплотнительных колец, а вторая — обычный гладкий металлический штырь.
- Направляющие протрите чистой ветошью от смазочных материалов и при необходимости обработайте наждачной бумагой против ржавчины. Не забудьте перед обработкой снять с направляющих пыльники и уплотнительные кольца.
- После протирания и обработки, на направляющие наденьте новые пыльники и заново нанесите смазку, она будет в составе ремонтного комплекта для суппорта или можно использовать другую смазку, например, для ШРУСов.
- Важная деталь – пружинящая направляющая, с помощью ее усилия колодка отводится от диска, правильно нанесите на нее смазку, если на нее нажать, то возникнет стремление вернуться обратно.
- Обратите внимание на состояние пыльников, если они завернулись или замялись, то подденьте края отверткой, пыльник расправится при попадании в него воздуха.
- Далее осуществите сборку, в обратном порядке.
- Установите новый тормозной диск.
- Наденьте сверху скобу и прикрутите.
- Проследите за наличием всех металлических пластинок и скобок, в которые будут вставляться тормозные колодки.
- Наденьте на колодки пластины, для предотвращения скрипа , при необходимости можете воспользоваться плоскогубцами и подогнуть их крепления, так они будут держаться плотнее.
- Установите колодки тормозные в скобу суппорта.
- Наденьте на место суппорт, однако при недостаточно вдавленном поршне задача может стать невыполнимой, это все потому, что установлены новые тормозные колодки. Прикрутите тормозной суппорт.
- Наденьте обратно колесо.
- Теперь можете приступать к левой стороне передней оси, процесс по замене тормозного диска производится аналогично.
В завершении работ по замене тормозных дисков необходимо обязательно прокачать тормоза:
- Налейте в бачок тормозную жидкость по максимуму.
- Наденьте прозрачную пластиковую трубочку на штуцер для прокачки.
- Опустите конец трубки в емкость и отверните штуцер на два-три оборота.
- Попросите друга начать нажимать на педаль торможения, чтобы тормозная жидкость пошла по системе. Закончить процесс можно при отсутствии в жидкости пузырьков, только следует следить за уровнем жидкости в бачке, ее хватит на 10 нажатий педалью.
- Как только пузырьки прекратятся, можно закрутить штуцер и надеть на него новый пыльник.
- Долейте до максимальной отметки жидкость в тормозной бачок.
Leave A Comment