Главная функция воздушного фильтра — задержка мелких частиц, «пытающихся» проникнуть во внутренности двигателя из внешней среды. Воздух необходим для образования воздушно-топливной смеси. Плюс к этому, воздушный фильтр, задерживая вредные частицы, играет важную роль в продлении срока службы такого недешевого элемента двигателя, как датчик ДМРВ (MAF), — детали, довольно чувствительной к малейшим загрязнениям.
Замена воздушного фильтра mazda 3 – операция несложная. Гораздо важнее правильно выбрать в магазине нужное изделие. Сам завод, выпускающий в Японии «Mazda», воздушных фильтров не производит; закупает их у других производителей.
Конструкция фильтра
Его основной рабочей частью является фильтрующая штора, которая должна плотно , практически без зазоров, вставляться в корпус. В ряде фильтров может дополнительно устанавливаться внутренняя сетка. Она ставится в том случае, если концевые уплотнительные диски сделаны из жесткого, неэластичного материала. Внутренняя сетка способствует плотному прилеганию уплотнительного кольца. Необходимо следить, чтобы на корпусе не было вмятин; иначе сетка будет мешаться и плотного прилегания не получится.
И ещё одна часть фильтра – это уплотнительные концевые диски. Они нужны для обеспечения уплотнения при установке фильтра в корпус (чтобы посторонние частицы не проходили мимо фильтрующей шторки). Если диски изготовлены из достаточно жесткого материала, то надобность во внутренней сетке отпадает – нужную прочность обеспечивают ребра жесткости гофрированной шторы. Основные дефекты, которые могут иметь некачественные изделия, это:
- плохая фильтровальная бумага;
- недостаточная площадь фильтрующей шторы, что приводит к быстрому засорению фильтра, падению мощности, повышению расхода топлива;
- материал уплотнительных колец не обладает достаточной эластичностью (становится хрупким при отрицательной температуре);
- неверный профиль уплотнительных дисков, что делает невозможным плотное прилегание к корпусу.
В зависимости от года выпуска автомобиля, типа двигателя, бренда производителя цены на воздушный фильтр для «Mazda» могут сильно различаться. Приблизительный разброс – в диапазоне от 350-ти до 1200 рублей. Лучше приобретать фильтр с масляной пропиткой.
Замена воздушного фильтрующего элемента на бензиновом моторе 1,6 литра
- На квадратной черной пластиковой коробке под капотом найдите четыре фиксатора и отщелкните их.
- Снимите крышку, вытащите фильтрующий элемент.
- Оглядите его визуально. Не должно быть трещин, разрывов, чрезмерной грязи. Если это так, то фильтр можно просто продуть сжатым воздухом с наиболее чистой стороны. Перед установкой нового (или прочищенного) элемента протрите корпус внутри сухой чистой ветошью.
- Установку производите в обратной последовательности. При этом необходимо следить, чтобы надпись FRONT/UP смотрела вверх и была спереди.
Замена воздушного фильтра на двигателе объёмом 2 литра
- Снимите крышку защитного кожуха аккумулятора.
- Крестообразной отверткой выверните фиксатор, извлеките держатель крышки для фары.
- Далее необходимо снять воздухозаборник , охлаждающий аккумулятор (всё снимается вместе с крышкой фары).
- Отщелкните пару фиксаторов крышки, закрывающей корпус воздушного фильтра.
- Теперь можно приподнять крышку и вытащить фильтрующий элемент.
- Проверьте фильтр на предмет наличия разрывов, трещин, чрезмерного загрязнения. При необходимости продуйте его сжатым воздухом, либо замените на новый. Установка производится в обратном порядке.
Замена воздушного фильтра на дизельном двигателе Mazda 3
- Отверните шесть винтов (на пятицилиндровом моторе их девять), удерживающих крышку распределительной трубы, нагнетающей воздух. Снимите крышку мотора.
- На шланге всасывания воздуха ослабьте хомут и сдвиньте сам шланг немного назад.
- Отключите разъём датчика воздуха.
- Отверните крепления крышки корпуса воздушного фильтра и вытащите её.
- Из корпуса выньте фильтрующий элемент. Не забудьте сбросить индикатор обслуживания (его надо повернуть).
- При установке нового фильтра или прочищенного старого следите за прокладкой, — она должна равномерно лежать по окружности. Крышка воздушного фильтра затягивается моментом 10 Н/м. Остальные элементы устанавливаются в обратном порядке.
Периодичность замены фильтра
Регламент «утверждает», что первая замена должна производиться через 60000 км пробега. Однако там есть оговорка, согласно которой при тяжелых дорожных условиях эксплуатации замену следует производить чаще. В реальности большинство российских автолюбителей пылесосят, продувают фильтр каждые 10000 км. Полная замена производится через 40-50 тысяч км, либо через два-три года эксплуатации.
Leave A Comment