Подробнее о детали
Втулка — резиновая деталь с отверстием, которая одевается на стабилизатор и притягивается кронштейном к подрамнику (спереди) либо кузову (сзади).
На каждый стаб ставится по две втулки, меняются они тоже парами. Стабилизаторы Камри разных поколений имеют разный диаметр, поэтому размеры отверстия втулок также будут различны. Для Камри 50 это детали с номером 48815-33100 (перед) и 48818-33100 (зад), но лучше попросить продавцов уточнить код нужной детали.
Причины износа
У новой детали размер отверстия соответствует диаметру стабилизатора. При езде между металлом и резиной попадают грязь и песок. В результате отверстие увеличивается, стабилизатор болтается и стучит.
Если не обратить внимания на этот симптом, будет изнашиваться не только втулка, но и недешевый стабилизатор. Поэтому при замене необходимо обязательно проверить величину выработки металла в местах контакта.
Опасен ли скрип
Еще одной проблемой, связанной со втулками, является скрип. Его причина — трение в паре резина-металл. Ничего опасного в этом нет, но владельцев новых машин он может слегка раздражать. Наши мастера за 5 минут устранят появление скрипа.
Чтобы произвести собственноручно диагностику деталей стабилизатора и его отдельных элементов, необходимо загнать автомобиль на спецподъемник либо эстакаду. Вооружитесь монтировкой или большой плоской отверткой, после чего найдите точку опоры и раскачайте отдельные узлы крепления U-образных скоб. Если вы обнаружили люфт между телом стабилизатора и его резиновой втулкой – замена уже требуется. Чтобы проверить состояние стоек, необходимо упереть монтировку в рулевую тягу и раскачать нужный элемент, для более точного диагноза лучше произвести раскачку своей рукой. Если вы чувствуете небольшой люфт, это означает, что замена необходима.
Для того чтобы заменить втулки стабилизатора, надо открутить болты на каждой из сторон, которые крепят U-образные кронштейны, после чего нужно снять резиновые втулки и вместо них установить новые. Чтобы установка проходила легче, рекомендуется смазать резиновую втулку обычным жидким мылом, после этого можно ставить U-образные кронштейны и затягивать болты. Во время данного процесса лучше использовать монтировку в качестве рычага для надавливания на U-образные скобы. Так будет легче закрутить болты, не рискуя сорвать резьбу. Затягивать болты нужно небольшим моментом, так как толщина их около 6 миллиметров.
Leave A Comment